В первом полугодии МАЗ увеличил экспорт продукции более чем в два раза
13.08.2011 13:58
—
Новости Экономики
Минск, 13 августа. ОАО "МАЗ" за первое полугодие 2011 года увеличило реализацию продукции на внешние рынки более чем в два раза, сообщила пресс-служба предприятия.
В настоящее время маркетинговая стратегия МАЗа направлена на активную экспансию: формирование широкой товаропроводящей и сервисной сети, освоение новых рынков и выведение на них инновационных продуктов, отметила пресс-служба.
Помимо традиционных внешних рынков сбыта (Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия), где наблюдается активный рост реализации продукции МАЗа, Минский автозавод укрепляет позиции, а также расширяет географию поставок на рынках стран Евросоюза, Африки и Латинской Америки.
В результате многолетних переговоров с африканским государством Габон в первом полугодии туда была отправлена пробная партия из 20 тягачей МАЗ. Ведутся переговоры о поставке еще 50 машин. Есть ряд других проектов и рынков, представляющих интерес для завода: Нигер, Конго. Прогнозируется рост объемов поставок в Нигерию, Буркина-Фасо, Мали, Кот-Д'Ивуар.
После 12-летнего перерыва предприятие вернулось на рынок Чили. Уже подписан контракт на поставку 25 грузовиков. На рынках стран Латинской Америки заградительным барьером для техники МАЗа являются высокие таможенные пошлины на ввоз машин (47% против 22% в странах ЕС). В связи с этим крупные поставки в Латинскую Америку возможны только при организации сборочного производства на месте, отметили на предприятии.
В пресс-службе обратили внимание на существование определенных трудностей при реализации техники Минского автозавода и в Евросоюзе. В результате мирового финансового кризиса 2009 года цены на аналогичную продукцию, производимую в ЕС, были существенно снижены и вплотную приблизились к белорусским. Чтобы продавать технику в странах ЕС и дальше, МАЗ проводит гибкую ценовую политику: при хорошем качестве продукции цена должна быть минимум на 30% ниже, чем предлагаемая западными конкурентами.
Приоритетными направлениями для предприятия на ближайшую перспективу являются: организация новых сборочных производств (например в Венесуэле, Аргентине, Венгрии); создание ряда моделей автотехники с правым рулем для выхода на новые рынки сбыта (Индия, Пакистан, ЮАР, Кения, Танзания, Зимбабве, Намибия, Ботсвана, Австралия); создание автотехники экологического стандарта Евро-6 с новым интерьером и экстерьером кабины; расширение производства номенклатуры специализированной автотехники; увеличение количества сервисных станций и улучшение качества сервисного и технического обслуживания.
Марина Носова, БелаПАН.
В настоящее время маркетинговая стратегия МАЗа направлена на активную экспансию: формирование широкой товаропроводящей и сервисной сети, освоение новых рынков и выведение на них инновационных продуктов, отметила пресс-служба.
Помимо традиционных внешних рынков сбыта (Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия), где наблюдается активный рост реализации продукции МАЗа, Минский автозавод укрепляет позиции, а также расширяет географию поставок на рынках стран Евросоюза, Африки и Латинской Америки.
В результате многолетних переговоров с африканским государством Габон в первом полугодии туда была отправлена пробная партия из 20 тягачей МАЗ. Ведутся переговоры о поставке еще 50 машин. Есть ряд других проектов и рынков, представляющих интерес для завода: Нигер, Конго. Прогнозируется рост объемов поставок в Нигерию, Буркина-Фасо, Мали, Кот-Д'Ивуар.
После 12-летнего перерыва предприятие вернулось на рынок Чили. Уже подписан контракт на поставку 25 грузовиков. На рынках стран Латинской Америки заградительным барьером для техники МАЗа являются высокие таможенные пошлины на ввоз машин (47% против 22% в странах ЕС). В связи с этим крупные поставки в Латинскую Америку возможны только при организации сборочного производства на месте, отметили на предприятии.
В пресс-службе обратили внимание на существование определенных трудностей при реализации техники Минского автозавода и в Евросоюзе. В результате мирового финансового кризиса 2009 года цены на аналогичную продукцию, производимую в ЕС, были существенно снижены и вплотную приблизились к белорусским. Чтобы продавать технику в странах ЕС и дальше, МАЗ проводит гибкую ценовую политику: при хорошем качестве продукции цена должна быть минимум на 30% ниже, чем предлагаемая западными конкурентами.
Приоритетными направлениями для предприятия на ближайшую перспективу являются: организация новых сборочных производств (например в Венесуэле, Аргентине, Венгрии); создание ряда моделей автотехники с правым рулем для выхода на новые рынки сбыта (Индия, Пакистан, ЮАР, Кения, Танзания, Зимбабве, Намибия, Ботсвана, Австралия); создание автотехники экологического стандарта Евро-6 с новым интерьером и экстерьером кабины; расширение производства номенклатуры специализированной автотехники; увеличение количества сервисных станций и улучшение качества сервисного и технического обслуживания.
Марина Носова, БелаПАН.