В Беларуси оптимизируется процесс заключения инвестиционных договоров
Источник материала: БелТА
10.08.2011 18:28
—
Новости Экономики
10 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси оптимизируется процесс заключения инвестиционных договоров. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в отделе связей с общественностью Министерства экономики, комментируя постановление Совета Министров №1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4" от 6 августа 2011 года.
Данным постановлением утверждены четыре положения, касающиеся заключения инвестиционных договоров и реализации инвестпроектов в Беларуси. Они регламентируют процедуру заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, согласно принятым декретом №4 изменениям, порядок согласования перечня технологического оборудования (в т.ч. комплектующих и запасных частей) для предоставления установленных этим декретом таможенных льгот. Также принят порядок согласования перечня приобретенных или ввезенных на территорию Беларуси товаров, работ, услуг и имущественных прав для предоставления налоговых льгот. Установлен и порядок регистрации инвестиционных договоров в Государственном реестре инвестиционных договоров.
Объединение всех положений, принятых в развитие норм декретов №№10 и 4, будет способствовать упрощению применения этих норм со стороны инвесторов и государственных органов, а также комплексно урегулирует данные правоотношения, отметили в Минэкономики.
В положении о порядке заключения инвестиционных договоров оптимизируются стороны договорного процесса согласно двухуровневой схеме заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь. Госоргану или исполнительному комитету вменяется в обязанность извещать инвестора о необходимости доработки представленных документов, а также о продлении срока рассмотрения его заявления - в том случае, когда необходимо получить заключение обязательной юридической экспертизы Министерства юстиции или государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта. Как показала практика, установленный для рассмотрения заявления инвестора 30-дневный срок недостаточен для проведения этих мероприятий. Поэтому в таких случаях предусмотрено его продление до 60 дней.
Постановление Совмина №1058 предусматривает право нескольких инвесторов выступать одновременно в качестве одной из сторон инвестиционного договора при его подписании с Республикой Беларусь. Также предусматривается возможность предоставления льгот и преференций в договоре как непосредственно инвестору, так и организации, созданной в Республике Беларусь этим инвестором или с его участием для реализации инвестиционного проекта.
Определен более четкий и прозрачный механизм предоставления земельных участков, выделяемых для реализации инвестиционных проектов. Госоргану или исполнительному комитету, заключающему договор, устанавливается обязанность получать заключения соответствующего исполкома или администрации СЭЗ по месту нахождения земельного участка о согласовании возможности размещения объектов, предусмотренных инвестпроектом, на земельном участке в намечаемом месте с указанием примерной площади.
Уточнен перечень документов, прилагаемых инвестором к заявлению о заключении инвестиционного договора. Это ускорит прохождение проектов инвестиционных договоров, исключит повторное обращение инвестора или требования со стороны государственных органов, исполнительных комитетов.
Исключена примерная форма инвестиционного договора, утвержденная ранее по причине имеющихся фактов злоупотребления госорганами, исполнительными комитетами своего права на использование этой примерной формы. Были случаи, когда государственные органы отказывались от внесения в примерную форму договора каких-либо изменений, за исключением указания суммы инвестиций, наименования проекта и сроков исполнения, что в свою очередь приводило к отказу инвестора от заключения договора и реализации проекта. Существующая примерная форма может и в дальнейшем быть использована госорганами при предложении инвестору своих условий, но только как модель договора.
Установлен механизм согласования перечня технологического оборудования, ввозимого инвестором для использования на территории Беларуси в рамках реализации инвестпроекта. Это позволяет снять в настоящий момент существующую проблему сертификации оборудования в соответствии с действующими в республике стандартами.
Положение о порядке согласования перечня товаров, имущественных прав, приобретенных и использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным проектом в рамках инвестдоговоров, содержит нормы, которые позволят инвесторам получать предусмотренные декретом №4 вычеты в полном объеме.
Порядок регистрации инвестиционных договоров скорректирован с учетом наработанной практики его применения. В частности, определяется, что для регистрации представляется только копия договора, заявление на регистрацию и соответствующая копия документа, на основании которого заключен договор.
Данным постановлением утверждены четыре положения, касающиеся заключения инвестиционных договоров и реализации инвестпроектов в Беларуси. Они регламентируют процедуру заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, согласно принятым декретом №4 изменениям, порядок согласования перечня технологического оборудования (в т.ч. комплектующих и запасных частей) для предоставления установленных этим декретом таможенных льгот. Также принят порядок согласования перечня приобретенных или ввезенных на территорию Беларуси товаров, работ, услуг и имущественных прав для предоставления налоговых льгот. Установлен и порядок регистрации инвестиционных договоров в Государственном реестре инвестиционных договоров.
Объединение всех положений, принятых в развитие норм декретов №№10 и 4, будет способствовать упрощению применения этих норм со стороны инвесторов и государственных органов, а также комплексно урегулирует данные правоотношения, отметили в Минэкономики.
В положении о порядке заключения инвестиционных договоров оптимизируются стороны договорного процесса согласно двухуровневой схеме заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь. Госоргану или исполнительному комитету вменяется в обязанность извещать инвестора о необходимости доработки представленных документов, а также о продлении срока рассмотрения его заявления - в том случае, когда необходимо получить заключение обязательной юридической экспертизы Министерства юстиции или государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта. Как показала практика, установленный для рассмотрения заявления инвестора 30-дневный срок недостаточен для проведения этих мероприятий. Поэтому в таких случаях предусмотрено его продление до 60 дней.
Постановление Совмина №1058 предусматривает право нескольких инвесторов выступать одновременно в качестве одной из сторон инвестиционного договора при его подписании с Республикой Беларусь. Также предусматривается возможность предоставления льгот и преференций в договоре как непосредственно инвестору, так и организации, созданной в Республике Беларусь этим инвестором или с его участием для реализации инвестиционного проекта.
Определен более четкий и прозрачный механизм предоставления земельных участков, выделяемых для реализации инвестиционных проектов. Госоргану или исполнительному комитету, заключающему договор, устанавливается обязанность получать заключения соответствующего исполкома или администрации СЭЗ по месту нахождения земельного участка о согласовании возможности размещения объектов, предусмотренных инвестпроектом, на земельном участке в намечаемом месте с указанием примерной площади.
Уточнен перечень документов, прилагаемых инвестором к заявлению о заключении инвестиционного договора. Это ускорит прохождение проектов инвестиционных договоров, исключит повторное обращение инвестора или требования со стороны государственных органов, исполнительных комитетов.
Исключена примерная форма инвестиционного договора, утвержденная ранее по причине имеющихся фактов злоупотребления госорганами, исполнительными комитетами своего права на использование этой примерной формы. Были случаи, когда государственные органы отказывались от внесения в примерную форму договора каких-либо изменений, за исключением указания суммы инвестиций, наименования проекта и сроков исполнения, что в свою очередь приводило к отказу инвестора от заключения договора и реализации проекта. Существующая примерная форма может и в дальнейшем быть использована госорганами при предложении инвестору своих условий, но только как модель договора.
Установлен механизм согласования перечня технологического оборудования, ввозимого инвестором для использования на территории Беларуси в рамках реализации инвестпроекта. Это позволяет снять в настоящий момент существующую проблему сертификации оборудования в соответствии с действующими в республике стандартами.
Положение о порядке согласования перечня товаров, имущественных прав, приобретенных и использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным проектом в рамках инвестдоговоров, содержит нормы, которые позволят инвесторам получать предусмотренные декретом №4 вычеты в полном объеме.
Порядок регистрации инвестиционных договоров скорректирован с учетом наработанной практики его применения. В частности, определяется, что для регистрации представляется только копия договора, заявление на регистрацию и соответствующая копия документа, на основании которого заключен договор.
БелТА (оригинал новости)