Сергей Лысенко: «Заставить бизнес задуматься»
Обо всем этом – в интервью с Сергеем Лысенко, директором компании Optimism и спикером Учебного центра Seolab.
- Добрый день, Сергей! 15 августа стартуют курсы по интернет-маркетингу от Учебного центра Seolab, соавтором которых вы являетесь. Судя по программе, большинство занятий так же проведете вы. Давайте начистоту. Интернет-маркетологов много, зарубежные и российские учебники и источники – в открытом доступе. Зачем еще и этот курс?
- Начистоту? Договорились. Тогда посмотрите: насколько успешны стратегии белорусского бизнеса? Насколько эффективно отрабатываются инвестиции? Судя по тому, что можно видеть, - не очень…
- То есть вы хотите сказать, что интернет-маркетинга в Беларуси нет?
Почему же? Он есть. Как и определенные проблемы, ему присущие. При этом основная его проблема – это ориентированность на зарубежные стратегии. Но они не всегда будут работать у нас. Другие реалии, другой менталитет – можно продолжать перечислять различия, но и этих достаточно. Разные реалии – это разный уровень платежеспособности, развитости платежных систем, бюджеты компаний, законодательные нюансы… Разный менталитет – это разные базовые ценности, различное восприятие материала, различные подходы к работе с потребителем.
- Вы сказали основная проблема, значит, есть и другие?
Их много. Одни более значимы, другие менее. Пожалуй, самое неприятное – это формальный подход, ориентированность при оценке успешности проведенных работ исключительно на количественные показатели. Отсутствие стратегии управления репутацией, нет управления идеологией потребителя.
- В каких ситуациях эти проблемы дают о себе знать наиболее явно?
Первое, что приходит в голову – это оценка публикаций на сторонних ресурсах. При такой оценке учитывается, к примеру, количество положительных и негативных публикаций. Положительных за месяц было 50, отрицательных 2 – формально успешная работа. Однако посмотрим глубже: положительные могло прочитать 2-3 человека, а отрицательные - 100-200 человек. И вот уже пропорция не столь радужна. И это мы еще не оценивали охват публикациями целевой аудитории.
Другая сторона этой проблемы - полное отсутствие белорусского бизнеса в информационном поле. Формальный подход выхолащивает все начинания и перспективы. Наши соседи переигрываю нас вчистую. При желании, они за короткий промежуток времени смогут доминировать в этой сфере.
- Значит ли это, что ваша основная цель в рамках этого курса – заставить наш бизнес «задуматься»? Чему именно вы будете учить руководителей и маркетологов, которые придут на ваши занятия?
Планировать свои действия и анализировать их успешность. Смотреть на известные уже инструменты с новой стороны и использовать их новые возможности. Работать с репутацией и идеологией потребителя. Охватывать потенциальную аудиторию и противостоять информационным атакам. Просчитывать каждый свой шаг с точки зрения экономической целесообразности.
Другими словами, будет лишь то, что работает – без академической начитки материала и ненужной теории. Основа курса – это практика во всех ее проявлениях. Кроме того, в нашу программу включено два факультатива, тематику которых участники выберут сами.
- Вы говорите о практике. То есть участники получат некие ресурсы, на которых они смогут тренироваться и оттачивать искусство интернет-маркетинга?
Не тренироваться, а работать. Причем работать на своих сайтах, а не на неких абстрактных тренировочных ресурсах. Получать знания и практическую пользу. Не быть точно таким же как все.
- Какой вы видите аудиторию вашего курса?
Этот курс рассчитан на тех, кто хочет развиваться. На тех, кто хочет доминировать. Интернет-маркетологов, владельцев бизнеса, просто владельцев интернет-ресурсов. При кажущейся разношерстности этой аудитории, цель у них одна: увеличение извлекаемой из интернета прибыли.
- Что пожелаете своим слушателям?
Готовности к слому стереотипов :-).
Дополнительная информация на сайте Учебного центра www.seolab.by.