У единственного в Беларуси мехового производства сегодня не хватает сырья
18.07.2011 18:43
—
Новости Экономики
У единственного в Беларуси мехового производства сегодня не хватает сырья
Когда-то меха были самой твердой валютой. Шкурки куниц и лис, песцов и норок обменивали на разные товары и ценили не меньше золота. Сегодня мало что изменилось: мир хочет ходить в мехах, а значит, будет. Вопрос только – в чьих. Пока китайские и турецкие производители наводняют рынок относительно дешевыми изделиями, белорусскому меховому бизнесу есть куда стремиться. В качестве наши производители на голову выше заграничных, а вот по продуктивности отстают.
– У тех же китайцев есть чему поучиться – быстрому обновлению коллекций, разнообразию моделей. И мы будем учиться, – говорит Ирина Стук, заместитель директора по коммерческим вопросам Витебского мехового комбината, добавляя, что у единственного в Беларуси мехового производства сегодня не хватает сырья.
С Ириной Олеговной мы говорим о таком мехе, как норка – традиционно самом востребованном денежными покупателями.
– Главные наши поставщики норки – зверохозяйства Белкоопсоюза. Председателю правления мы направили письмо с просьбой помочь в закупке шкурок. У белорусской норки очень качественный красивый мех. Соответственно, высок и спрос. Назначая цену, зверохозяйства в основном ориентируются на меховые аукционы в Санкт-Петербурге и Хельсинки. Цена за шкурку на них колеблется от 40 до 150 долларов в зависимости от качества и цвета меха. В прошлом году наш комбинат получил кредит, который полностью ушел на закупку сырья у Белкоопсоюза, – рассказывает И. Стук.
Многие производители не утруждают себя подбором натуральной цветовой гаммы. Из шкурок берут те, что есть, перекрашивая затем на свой лад. Чтобы определить, крашеное изделие или нет, нужно посмотреть кожу (мездру). Она должна быть светло-бежевой, почти белой.
– Как-то специально задалась целью отыскать в Витебске подобранную, не крашеную шубу из "черного жемчуга" – одного из самых популярных цветов норки. Знаете, не нашла, – делится собеседница.
На Витебском меховом комбинате будущие шубы и полушубки набирают шкурка к шкурке. Это вам не "уравниловка" путем покраски – штучная работа. Чтобы собрать одну шубу, у мастера уходит несколько дней. А из 500 шкурок 100 могут не подойти для пошива. Конечно, на аукционах есть и уже подобранные по оттенку шкуры, но цена на них выше. И значительно.
Маркетинговая служба появилась на предприятии в этом году
Недавно Витебский меховой комбинат находился на грани банкротства. Провели санацию, но и сегодня предприятию еще приходится платить по старым счетам. Решение проблем – это модернизация производства, налаживание маркетинга, расширение модельного ряда… Словом, всё то, что способно сделать продукцию не только еще более качественной, но и конкурентоспособной по цене.
Недавно облисполкомом принята программа "Витебский мех". Комбинат в ее исполнение разработал инвестиционный проект стоимостью более 50 миллионов долларов. Он предусматривает строительство современного энергосберегающего предприятия с собственной зверофермой.
– Проект заинтересовал зарубежных инвесторов. Переговоры с ними ведутся. Но так как все стороны прекрасно понимают, что вложения окупятся не сразу, вопрос остается открытым, – поясняет И. Стук. Все же подвижки в лучшую сторону есть. Комбинат постепенно рассчитывается с долгами. В этом году на предприятии появилась маркетинговая служба. Производство такого уровня не должно вслепую угадывать капризы рынка.
– Мы намерены активно заняться раскруткой собственного бренда. Будем регулярно и полностью обновлять модельный ряд, добавим молодежные коллекции, уже приступили к изготовлению одежды из натуральной кожи, – говорит замдиректора.
В плане дорогих меховых покупок активны россияне
Если белорусского сырья не хватает, закупать его нужно за границей – в России, Молдове, Узбекистане. Естественно, за валюту. Поэтому важно развивать экспорт. Только обидно, если это пойдет в ущерб белорусскому покупателю, которому и сейчас не всегда хватает нашей продукции.
В плане дорогих меховых покупок активны россияне. Они смотрят модели через интернет-сайт мехового комбината, делают предварительные заказы. Но и наши состоятельные соотечественники не отстают. В Минске, Бресте спрос на меха высокий.
– Например, в Минске у нас работает торговая точка на Ждановичах. По всей республике созданы фирменные секции, а хотелось бы, чтобы это были уже специализированные магазины-салоны. Рассматривается вопрос об открытии фирменного магазина в Минске и Смоленске, – заинтересованно делится И. Стук.
На днях после основательного ремонта свои двери вновь распахнул магазин комбината в Витебске на улице Кирова (на фото). Теперь это магазин-салон с фирменным стилем и концепцией, предусматривающей в том числе и прием заказов на пошив меховых изделий. Во время "Славянского базара" сюда заглянуло немало гостей фестиваля. Первый посетитель – гражданин Российской Федерации – приобрел шубу за 19 млн рублей, в качестве презента получив бутылку шампанского и меховой сувенир.
– У тех же китайцев есть чему поучиться – быстрому обновлению коллекций, разнообразию моделей. И мы будем учиться, – говорит Ирина Стук, заместитель директора по коммерческим вопросам Витебского мехового комбината, добавляя, что у единственного в Беларуси мехового производства сегодня не хватает сырья.
С Ириной Олеговной мы говорим о таком мехе, как норка – традиционно самом востребованном денежными покупателями.
– Главные наши поставщики норки – зверохозяйства Белкоопсоюза. Председателю правления мы направили письмо с просьбой помочь в закупке шкурок. У белорусской норки очень качественный красивый мех. Соответственно, высок и спрос. Назначая цену, зверохозяйства в основном ориентируются на меховые аукционы в Санкт-Петербурге и Хельсинки. Цена за шкурку на них колеблется от 40 до 150 долларов в зависимости от качества и цвета меха. В прошлом году наш комбинат получил кредит, который полностью ушел на закупку сырья у Белкоопсоюза, – рассказывает И. Стук.
Многие производители не утруждают себя подбором натуральной цветовой гаммы. Из шкурок берут те, что есть, перекрашивая затем на свой лад. Чтобы определить, крашеное изделие или нет, нужно посмотреть кожу (мездру). Она должна быть светло-бежевой, почти белой.
– Как-то специально задалась целью отыскать в Витебске подобранную, не крашеную шубу из "черного жемчуга" – одного из самых популярных цветов норки. Знаете, не нашла, – делится собеседница.
На Витебском меховом комбинате будущие шубы и полушубки набирают шкурка к шкурке. Это вам не "уравниловка" путем покраски – штучная работа. Чтобы собрать одну шубу, у мастера уходит несколько дней. А из 500 шкурок 100 могут не подойти для пошива. Конечно, на аукционах есть и уже подобранные по оттенку шкуры, но цена на них выше. И значительно.
Маркетинговая служба появилась на предприятии в этом году
Недавно Витебский меховой комбинат находился на грани банкротства. Провели санацию, но и сегодня предприятию еще приходится платить по старым счетам. Решение проблем – это модернизация производства, налаживание маркетинга, расширение модельного ряда… Словом, всё то, что способно сделать продукцию не только еще более качественной, но и конкурентоспособной по цене.
Недавно облисполкомом принята программа "Витебский мех". Комбинат в ее исполнение разработал инвестиционный проект стоимостью более 50 миллионов долларов. Он предусматривает строительство современного энергосберегающего предприятия с собственной зверофермой.
– Проект заинтересовал зарубежных инвесторов. Переговоры с ними ведутся. Но так как все стороны прекрасно понимают, что вложения окупятся не сразу, вопрос остается открытым, – поясняет И. Стук. Все же подвижки в лучшую сторону есть. Комбинат постепенно рассчитывается с долгами. В этом году на предприятии появилась маркетинговая служба. Производство такого уровня не должно вслепую угадывать капризы рынка.
– Мы намерены активно заняться раскруткой собственного бренда. Будем регулярно и полностью обновлять модельный ряд, добавим молодежные коллекции, уже приступили к изготовлению одежды из натуральной кожи, – говорит замдиректора.
В плане дорогих меховых покупок активны россияне
Если белорусского сырья не хватает, закупать его нужно за границей – в России, Молдове, Узбекистане. Естественно, за валюту. Поэтому важно развивать экспорт. Только обидно, если это пойдет в ущерб белорусскому покупателю, которому и сейчас не всегда хватает нашей продукции.
В плане дорогих меховых покупок активны россияне. Они смотрят модели через интернет-сайт мехового комбината, делают предварительные заказы. Но и наши состоятельные соотечественники не отстают. В Минске, Бресте спрос на меха высокий.
– Например, в Минске у нас работает торговая точка на Ждановичах. По всей республике созданы фирменные секции, а хотелось бы, чтобы это были уже специализированные магазины-салоны. Рассматривается вопрос об открытии фирменного магазина в Минске и Смоленске, – заинтересованно делится И. Стук.
На днях после основательного ремонта свои двери вновь распахнул магазин комбината в Витебске на улице Кирова (на фото). Теперь это магазин-салон с фирменным стилем и концепцией, предусматривающей в том числе и прием заказов на пошив меховых изделий. Во время "Славянского базара" сюда заглянуло немало гостей фестиваля. Первый посетитель – гражданин Российской Федерации – приобрел шубу за 19 млн рублей, в качестве презента получив бутылку шампанского и меховой сувенир.