«Видео Интернешнл» спокойно в Беларуси, но мало
С 2011 года ВИ прекратила работать в Азербайджане, в 2009 от ее услуг отказался украинский телеканал "1+1", а в 2008 она ушла из Грузии и Молдовы.
В Беларуси ВИ работает с начала 2000-х и сейчас продает рекламу в эфире шести телеканалов с совокупной долей аудитории 53%, пишет «Коммерсант». Но сам объем белорусского телерекламного рынка в шесть раз меньше украинского — всего 59 млн. долларов, по оценке ZenithOptimedia.
В 2007 году ВИ открыла свое представительство в Казахстане, начав продавать рекламу в эфире "31-го канала", который тогда приобрел российский холдинг "СТС Медиа". Затраты на телерекламу в Казахстане сама ВИ по итогам 2010 года оценивает в 103 млн долларов без НДС, а выручка "31-го канала", как указано в отчетности "СТС Медиа", приблизилась к $12,6 млн.
В Азербайджане ВИ работала с 2006 года, обслуживая всего лишь один телеканал — информационно-развлекательный "Лидер ТВ" (с апреля этого года он через "НТВ плюс" стал доступен и российским зрителям). Но в декабре 2010-го бизнес ВИ в Азербайджане у группы выкупил местный менеджмент. Теперь компания называется "ВИА-Медиа".
Осваивать постсоветское пространство ВИ начала еще в середине 1990-х, но закрепиться в ближнем зарубежье группе так и не удалось. Так, до 2008 года ВИ контролировала почти 90% всех продаж телерекламы в Молдове (объем рынка тогда оценивался в 9 млн долларов, сейчас — 18 млн долларов). Но затем обслуживаемые группой телеканалы предпочли работать с местным селлером, и ВИ была вынуждена закрыть свой офис. Грузино-российский военный конфликт в Южной Осетии в августе 2008-го привел к закрытию офиса в Грузии, где ВИ работала с 2005 года.
Самым крупным поражением российской группы стало досрочное расторжение в декабре 2008-го контракта третьим на тот момент по популярности украинским телеканалом "1+1". ВИ через Лондонский международный третейский суд даже требовала с владельца телеканала 58,5 млн долларов компенсации, но суд осенью 2010 года отказался удовлетворить это требование. Сейчас ВИ обслуживает на Украине 11 небольших телеканалов, чья совокупная доля аудитории составляет около 5,3%.