Друг Прокоповича купил акции Гомельского вагоноремонтного завода
Пару лет бывший министр экономики и глава Нацбанка Украины пробовал открыть в Беларуси банк, но отказался от этого проекта. Сейчас одно из предприятий, входящий в его финансово-промышленную группу ТАС – Крюковский вагоностроительный завод, станет соучредителем СП на базе завода в Гомеле.
Согласно указу президента до конца года там будет создано ЗАО «Гомельский вагоноремонтный завод». С белорусской стороны его учредителями станет государственный Гомельский вагоноремонтный завод (он внесет в уставный фонд имущество на сумму 40,428 млрд рублей). КВСЗ в свою очередь оплатит свою долю деньгами в объеме 7,267 млрд рублей. Акции на сумму 40,428 млрд рублей перейдут в управление Белорусской железной дороге.
Сотрудничество между двумя предприятиями началось в 2008 году, когда было заключено соглашение о совместном строительстве 125 вагонов в течение 5 лет. Украинцы в его рамках поставляли в Гомель комплектующие для сборки железнодорожных пассажирских вагонов. Уже тогда владельцы КВСЗ заявили о своих намерениях участвовать в приватизации Гомельского вагоноремонтного завода.
Кроме Тигипко акционерами КВСЗ, являющегося крупнейшим в СНГ производителем пассажирских и грузовых вагонов, является группа «Приват». Ее владельцы -- украинские миллиардеры Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов.
Напомним, что еще один крупный проект, связанный с транспортным машиностроением, реализует в Осиповичах российский бизнесмен Михаил Рабинович. Он является владельцем контрольного пакета СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод». Этот проект финансируется в том числе и за счет средств Евразийского банка реконструкции и развития.