В Беларуси увеличились ставки пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц
01.07.2011 09:26
—
Новости Экономики
Минск, 1 июля. 1 июля 2011 года таможенные пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц увеличились в Беларуси до уровня пошлин, действующих в странах Таможенного союза.
За основу таких пошлин и ставок были приняты действующие в настоящее время в России таможенные пошлины и налоги. То есть, размер пошлин увеличился в несколько раз, а на автомобили старше пяти лет увеличился в некоторых случаях в 10 и более раз.
Tак, например, если стоимость "растаможки" автомобиля 2003 года с бензиновым двигателем объемом 2.000 куб. см до сих пор составляла 800 евро, то по новым ставкам она будет равна 9.600 евро.
Что касается подержанных автомобилей от трех до пяти лет с объемом двигателя 2.000 куб. см, тот здесь ставка увеличится с 0,4 евро до 2,7 евро. Общая сумма пошлины возрастет с 800 до 5.400 евро.
На более новые авто таможенные пошлины подняты в несколько раз. К примеру, ставка таможенных пошлин на авто до трех лет с объемом двигателя 1.400 куб. см стоимостью 8 тыс. евро составит 54% от таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за куб. см, то есть не менее 3.500 евро. Ранее таможенная ставка на такие автомобили составляла 0,6 евро за куб. см. Таким образом, общая сумма таможенной пошлины на авто до трех лет увеличилась с 840 евро до 4.320 евро (от стоимости) или до 3.500 евро (от объема).
Как подчеркивают в Государственном таможенном комитете Беларуси, с 1 июля 2011 года будут действовать только новые ставки пошлин. Исключений не предусмотрено.
В руководстве Беларуси заявляют, что существенную роль в сложившейся в стране экономической ситуации сыграл значительно возросший спрос на автомобили, следовательно, и на валюту. В частности, по данным МИД, в январе—мае одной из ключевых причин роста отрицательного сальдо внешней торговли товарами стал рост импорта автомобилей на 934,9 млн. долларов в связи с планируемым повышением ставок ввозных таможенных пошлин.
17 июня на пресс-конференции для белорусских СМИ Александр Лукашенко заявил, что его тоже волнует вопрос подорожания легковых автомобилей в связи с повышением таможенных пошлин.
"В этом плане я вам ничего не хочу обещать, но не бывает безвыходных ситуаций. Найдем выход из этой ситуации, и наши люди ущемленными в плане приобретения автомобилей не будут", — сказал президент.
Он пообещал решить этот вопрос. "Мы подумаем, проработаем с Россией разные варианты, и я в ближайшее время займусь этими вопросами, — сказал Лукашенко. — Найдем выход, гарантирую".
Глава государства не исключил возможности строительства в Беларуси автомобильного завода. Сейчас этот вопрос со многими странами прорабатывается. Хотя с Ираном и с "Фордом" не получилось, признал Лукашенко.
Во всем же остальном, считает президент, Таможенный союз не принес вреда Беларуси.
Алексей Орешко, БелаПАН.
За основу таких пошлин и ставок были приняты действующие в настоящее время в России таможенные пошлины и налоги. То есть, размер пошлин увеличился в несколько раз, а на автомобили старше пяти лет увеличился в некоторых случаях в 10 и более раз.
Tак, например, если стоимость "растаможки" автомобиля 2003 года с бензиновым двигателем объемом 2.000 куб. см до сих пор составляла 800 евро, то по новым ставкам она будет равна 9.600 евро.
Что касается подержанных автомобилей от трех до пяти лет с объемом двигателя 2.000 куб. см, тот здесь ставка увеличится с 0,4 евро до 2,7 евро. Общая сумма пошлины возрастет с 800 до 5.400 евро.
На более новые авто таможенные пошлины подняты в несколько раз. К примеру, ставка таможенных пошлин на авто до трех лет с объемом двигателя 1.400 куб. см стоимостью 8 тыс. евро составит 54% от таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за куб. см, то есть не менее 3.500 евро. Ранее таможенная ставка на такие автомобили составляла 0,6 евро за куб. см. Таким образом, общая сумма таможенной пошлины на авто до трех лет увеличилась с 840 евро до 4.320 евро (от стоимости) или до 3.500 евро (от объема).
Как подчеркивают в Государственном таможенном комитете Беларуси, с 1 июля 2011 года будут действовать только новые ставки пошлин. Исключений не предусмотрено.
В руководстве Беларуси заявляют, что существенную роль в сложившейся в стране экономической ситуации сыграл значительно возросший спрос на автомобили, следовательно, и на валюту. В частности, по данным МИД, в январе—мае одной из ключевых причин роста отрицательного сальдо внешней торговли товарами стал рост импорта автомобилей на 934,9 млн. долларов в связи с планируемым повышением ставок ввозных таможенных пошлин.
17 июня на пресс-конференции для белорусских СМИ Александр Лукашенко заявил, что его тоже волнует вопрос подорожания легковых автомобилей в связи с повышением таможенных пошлин.
"В этом плане я вам ничего не хочу обещать, но не бывает безвыходных ситуаций. Найдем выход из этой ситуации, и наши люди ущемленными в плане приобретения автомобилей не будут", — сказал президент.
Он пообещал решить этот вопрос. "Мы подумаем, проработаем с Россией разные варианты, и я в ближайшее время займусь этими вопросами, — сказал Лукашенко. — Найдем выход, гарантирую".
Глава государства не исключил возможности строительства в Беларуси автомобильного завода. Сейчас этот вопрос со многими странами прорабатывается. Хотя с Ираном и с "Фордом" не получилось, признал Лукашенко.
Во всем же остальном, считает президент, Таможенный союз не принес вреда Беларуси.
Алексей Орешко, БелаПАН.