Машины бремени

Источник материала:  

До 1 июля Минская региональная таможня будет оформлять автомобили даже до разгрузки морских контейнеров

Настоящая паника начинается у автолюбителей, которые пока не могут дождаться своих машин из США. Как мы уже сообщали, контейнеры задерживаются в порту Клайпеды. Некоторые литовские транспортные компании не успевают вывозить машины, другие, учитывая приближение 1 июля, идут на откровенный шантаж: предлагают ускорить процесс доставки за 200—300, а то и 800 долларов.

А какова обстановка в эти дни в белорусских внутренних пунктах таможенного оформления? Большие ли очереди? Быстро ли разгружают контейнеры? Чтобы оценить ситуацию, мы отправились в промзону Колядичи под Минском, куда следует основной поток нерастаможенных автомобилей.

— Год назад здесь ежедневно оформлялось 50—60 машин. Сегодня — до 200, — с ходу обрисовывает положение дел Вадим Вазюро, начальник отдела таможенного оформления и контроля Минской региональной таможни. — Мы организовали дополнительные рабочие места и продлили время работы. Сейчас приехать за машиной и оформить все документы можно в любой день с 8 до 20 часов без выходных.

В зоне разгрузки железнодорожных составов специальный кран магнитным захватом расставляет контейнеры по площадке. Здесь одновременно работают четыре бригады на погрузчиках. В очередном контейнере — джип «вольво» и два «форда». На разгрузку одной машины уходит 25—30 минут. Сначала мастера приподнимают и выкатывают джип, надевают задние колеса (автомобили в контейнерах перевозятся без передних либо задних колес для экономии места). С «вольво» повезло — завелась с первого раза. Обычно же аккумуляторы приходится «прикуривать» либо цеплять авто на буксир. Известное дело: почти все машины из США прибывают с разряженными аккумуляторами. Таковы правила пожарной безопасности при морских перевозках.

Когда контейнер вскрывается, сотрудник склада временного хранения фотографирует автомобиль во всех ракурсах — чтобы потом у хозяина не возникло претензий по поводу вмятин и царапин.

— Часто бывает и такое: во время транспортировки по морю обрываются крепления, и верхний автомобиль продавливает крышу нижнего. В таких случаях заказчик решает проблему не с нами, а с транспортной компанией и страховщиками, — поясняет Вадим Вазюро.

Иногда во время первого осмотра автомобилей обнаруживаются сюрпризы другого рода. На прошлой неделе в багажнике одной из машин нашли электросамокат, а в бардачке другой — 16 патронов к пистолету. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с незаконным ввозом боеприпасов.

На площадке в стороне стоит порядка 100 разгруженных иномарок, которые дожидаются своих владельцев. Большинство из них — искореженные «лексусы», «форды», «тойоты», спортивные «корветы». Должно быть, новые хозяева скоро их подлатают и выставят на продажу. Достаточно один раз пройтись по площадке, чтобы дать себе зарок покупать машину на авторынке.

Хорошо налажена на СВХ система охраны. За литые диски, шины и магнитолы можно не тревожиться. За всем следят видеокамеры и охранники. Недавно в зону разгрузки поездов пришел парень забирать «мерседес», а заодно поснимал с нескольких дорогих машин зеркала, антенны и стеклоочистители. И тут же был задержан.

В административном здании таможенного пункта во вторник вечером было немноголюдно. В очереди всего с десяток человек. Ажиотажа нет, хотя на всякий случай поблизости дежурит милиционер.

— Долго ждали машину? — спрашиваем у девушки с пачкой документов в руках.

— Все бы ничего, но мой контейнер почти месяц стоял мертвым грузом в Клайпеде, — отвечает она. — Литовская фирма зарядила 600 долларов за доставку контейнера до 1 июля, а затем, когда получила согласие, повысила цену до 800. Пришлось заплатить, зато переживаниям конец.

Молодой человек по имени Дмитрий, с которым мы пообщались в тот же день, признался, что и на него давили по поводу доплаты. Но он отказался, а на следующий же день машина прибыла в Минск. Так стоит ли после этого идти на поводу у вымогателей?

Нет столпотворений и на таможенном пункте, где оформляются машины, прибывшие в Колядичи на автовозах из Европы. Ориентироваться помогает электронная очередь. От момента подачи декларации до получения ключей уходит, по словам таможенников, несколько часов. На СВХ стоят около 200 разгруженных иномарок, но их новые владельцы почему-то не спешат за ними.

— Наверное, многие откладывают дело на последние числа июня, — предполагает Вадим Вазюро. — Советуем всем поторопиться, ведь потом придется больше времени провести в очередях. Мы в свою очередь сделаем все, чтобы завершить таможенное оформление прибывающих машин до 1 июля.

--------------------------------------

Прямая речь

Людмила ТЕРЕХОВА, заместитель начальника Минской региональной таможни:

— С 10 июня таможенные органы республики работают в усиленном режиме. Продлено время работы пунктов оформления, усилен состав дежурных смен. В случае необходимости в последних числах июня они будут работать круглые сутки. Специальным приказом ГТК разрешено проводить таможенное оформление еще до разгрузки контейнера. Но для этого контейнер должен находиться в зоне таможенного контроля. В настоящее время в Колядичах 80 процентов автотранспорта оформляется без разгрузки.

--------------------------------------

На снимке: полным ходом идет разгрузка морских контейнеров.

Фото: Николай ГРАДЮШКО

←Минск: ФТС РФ игнорирует законодательство Таможенного союза

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика