Экономические проблемы Белоруссии туризм не затронули
Экономические проблемы Белоруссии туризм не затронули
Интервью предоставлено компанией КРиСТ
15.06.2011
Экономика Белоруссии столкнулась с целым рядом серьёзнейших проблем, одной из которых стала девальвация национального рубля, что вызвало резкий скачок стоимости валюты внутри страны. В итоге туристический рынок замер в ожидании действий со стороны владельцев популярных санаториев, где любят отдыхать туристы из России. Однако ожидаемого пересмотра расценок на проживание по ранее достигнутым договорённостям не произошло, как первоначально прогнозировали эксперты. Примечательно, что именно из-за роста стоимости российского рубля к белорусскому наши туристы смогут только выиграть, если выберут в качестве места для отдыха один из многочисленных курортов союзной республики, заверяет гендиректор туркомпании «КРиСТ» Валерий Китель.
- Белоруссия столкнулась с целым рядом серьёзных экономических проблем. В первую очередь речь идёт о девальвации белорусского рубля и значительного его падения по отношению к мировым валютам. На Ваш взгляд, как данные неприятности могут отразиться на уже заключенных контрактах по проживанию в санаториях и домах отдыха Белоруссии? Ожидаете ли Вы пересмотра контрактов?
- Контракты на текущее лето заключались в 2010 году в российских рублях и долларах США. Данными договорами не предусмотрен пересмотр условий контрактов до истечения срока их действия, поэтому все экономические проблемы с которыми столкнулась Белоруссия ни коим образом не могут отразиться на уже заключенных договорах. С белорусским партнерами мы работаем уже давно и убедились в том, что главная черта белорусского народа – умение при любых условиях мобилизовать свои силы. Органами государственного управления, собственниками санаторно-курортных и оздоровительных объединений приняты все меры по обеспечению стабильной работы этих организаций в условиях кризиса.
- Как смогут российские туристы выиграть в сложившейся ситуации? Ведь стоимость российского рубля также выросла.
- В сложившейся в Белоруссии ситуации имеет место факт укрепления российского рубля, так как после объявленной 24 мая девальвации курс составил около 180 белорусских рублей за 1 российский рубль, и это играет на руку любому туристу из России, приехавшему на отдых в Беларусь. Ведь цены на продукцию местного производства, а именно продукты питания, трикотаж, обувь, повышались не столь значительно, т.к. данный процесс четко регулируется государством.
- Сможет ли подорожавший российский рублю перекрыть рост цен на составляющие отдыха? Например, на продукты питания, различные услуги и прочее.
- В принципе он и перекрывает, так как повышение продуктов и товаров на 100% не замечено, а повысилась они в основном на 30-50% в зависимости от группы товаров.
- Как комментируют сложившуюся ситуацию официальные белорусские лица (посольство РБ) и непосредственно участники туристического рынка (санатории и дома отдыха)?
- Обеспокоенность туристов из России по воду оказанного влияния происходящих экономических процессов внутри станы на возможность и условия их оздоровления в санаториях является необоснованным. Санатории гарантируют высокое качество обслуживания, лечения, условий проживания и питания. В своих комментариях Посольство республики Беларусь характеризует политическую обстановку в стране как спокойную и не вызывающую опасений у потенциальных отдыхающих. Руководством здравниц предприняты все меры, чтобы во время оздоровления все туристы получали исключительно позитивные эмоции и не боялись последствий кризиса. Качественная молочная продукция, натуральные соки из фруктов и овощей с «родных» плодовых и овощных плантаций, зерновые без ГМО с белорусских полей, свинина и говядина из местных фермерских хозяйств - все эти продукты будут присутствовать на столе белорусских санаториев в полном объеме и надлежащего качества. Ну, а лечение там всегда было на высоком уровне.
- Как проходил процесс контрактирования на направление в целом? Многие из игроков подтверждали наличие задержек с получением расценок на проживание и сокращение квот во многих популярных санаториях для российского туристического рынка. Так ли это?
- Мы не испытывали трудностей в процессе контрактирования на этом направлении, это было обусловлено плодотворной работой фирмы в межсезонье, что позволило увеличить квоты в частности в таких санаториях как «Энергетик», «Буг», «Озёрный», «Радон», «Магистральный». Квоты в этих санаториях были увеличены практически в два раза по сравнению с прошлым годом. Хотя надо отметить возросший интерес к оздоровлению и лечению в санаториях у жителей самой Белоруссии, что несколько притормозило выделение дополнительных квот по профсоюзным здравницам.
- Если отойти от экономики и перейти к текущей ситуации на туристическом рынке, то как проходят продажи туров в Белоруссию? Видите ли Вы увеличение турпотока по сравнению с прошлым годом?
- Да, но, к сожалению, в последнее время в связи с усилившейся антирекламой в СМИ реализация на этом направлении несколько затормозилась.
- Какие тенденции и отличия от прошлогоднего сезона Вы можете выделить? Какова глубина продаж на направлении? Заметен ли отток туристов в связи с последними событиями в стране. Если да, то какие страны выбирают туристы, которые обычно предпочитали отдыхать в Белоруссии?
- По сравнению с прошлогодним сезоном продажи начались еще феврале, их глубина составляла 5-6 месяцев. Как я уже сказал, продажи в последнее время несколько притормозились: туристы, отдающие предпочтение отдыху в Белоруссии, теперь повернулись лицом к российским здравницам, а часть заняла выжидательную позицию. В итоге, по сравнению с прошлым сезоном турпоток, мне кажется, остался на прежнем уровне.
- Что нового предложит Ваша компания в этом летнем сезоне своим туристам?
- В этом летнем сезоне наша компания предлагает своим туристам отдых и лечение в Латвии, в частности, в любимой советскими туристами Юрмале, по качеству оздоровления и питания не уступающая белорусским здравницам, но с налетом европейского лоска.
Романов Ратмир, обозреватель инфогруппы «ТУРПРОМ»