Минфин высоко оценивает шансы Беларуси на получение кредита МВФ
Министр финансов Андрей Харковец высоко оценивает шансы Беларуси на получение кредита МВФ.
«Шансы достаточно высокие. Я выражаю надежду на то, что это было бы наверняка верно с точки зрения коллективной поддержки экономики страны и усилий правительства и Национального банка, так как это мировая практика, когда несколько институтов объединяют свои ресурсы, возможности, интеллектуальный потенциал, чтобы гармонизировать свои программы», — сказал сегодня Андрей Харковец журналистам, сообщает БЕЛТА.
Сегодня в Минске состоялось подписание соглашения между Беларусью и Евразийским банком развития о предоставлении Беларуси финансового кредита из средств Антикризисного фонда ЕврАзЭС на сумму 3 млрд. долларов сроком на 2,5 года. Одновременно с фондом была согласована программа антикризисных мер правительства Беларуси и Национального банка.
«На заседании Антикризисного фонда мы даже обсуждали возможность консолидации этих программ (стабилизационной программы, согласованной с Антикризисным фондом ЕврАзЭС, и будущей программы с МВФ. — прим. БЕЛТА.), но это опять-таки вопрос дискуссий и переговоров», — добавил министр финансов.
«Шансы на получение кредита МВФ зависят от оценок экспертов МВФ и схожести этих оценок с экспертными оценками Антикризисного фонда ЕврАзЭС. На мой взгляд, та программа, которая разработана с Антикризисным фондом, достаточно глубоко проработана и устанавливает цели для экономики страны. Она охватывает все основные макроэкономические звенья: и денежно-кредитную, и бюджетную политику. Кроме того, сама программа предполагает корректировки в бюджетном секторе и структурные реформы. Поэтому по своему наполнению программа с Антикризисным фондом — это аналог стандартных условий международных финансовых организаций к государствам, которые вынуждены корректировать свою макроэкономическую политику в целях ее стабилизации», — добавил Андрей Харковец.
По его словам, от МВФ Минфин ожидает предложений о большей глубине показателей или о больших структурных изменениях. «Но по структуре самой программы я не нахожу свободной ниши, которую мог бы заполнить Международный валютный фонд», — добавил министр финансов Беларуси.