Документы по объединению МАЗа и КАМАЗа могут быть готовы до конца 2011
Белоруссия и Россия планируют до конца года подготовить проекты документов по созданию автомобильного холдинга с участием МАЗ и КАМАЗ, заявил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко.
В феврале государственная корпорация "Ростехнологии" (акционер КАМАЗа) направила руководству Белоруссии письмо с предложением объединить предприятия в одну компанию, в результате чего КАМАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций КАМАЗа. В мае состоялось первое заседание рабочей группы по вопросу возможного объединения, в ходе которого, как сообщила пресс-служба МАЗа, руководство российского и белорусского предприятий "нашли взаимопонимание". Других подробностей тогда не приводилось.
"Есть определенный график, основными исполнителями с российской стороны выступают "Ростехнологии" и КАМАЗ, с белорусской - Минпром и МАЗ. Этот график предполагает, что к концу года мы должны выйти на проекты документов, где найдут отражение условия существования холдинга, чтобы соблюдались интересы и российской, и белорусской стороны", - цитирует Семашко во вторник пресс-служба белорусского правительства.
"Сотрудничество будет строиться на основе передачи в управление "Росбелавто" части акций как КАМАЗа, так и МАЗа, а также других заводов, входящих в их инфраструктуру", - заявил первый вице-премьер.
"Белоруссия рассчитывает, что это будет дееспособная структура, которая займет лидирующее положение на рынке Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, укрепит позиции белорусских и российских производителей большегрузной техники", - отметил он.
МАЗ сейчас на 100% принадлежит правительству Белоруссии. Основным акционером КАМАЗа являются "Ростехнологии" с долей 49,9%, немецкому концерну Daimler принадлежит 11% акций, "Тройке Диалог" - 27,26%, ЕБРР - 4%.
МАЗ производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей.