Харковец: приватизация — это не условие выделения средств, а один из инструментов наращивания резервов
Приватизация — это не условие выделения средств из Антикризисного фонда ЕврАзЭС, а один из инструментов наращивания международных резервных активов. Так министр финансов Беларуси Андрей Харковец прокомментировал заявление своего российского коллеги Алексея Кудрина, отметившего, что приватизация «входит в условия предоставления кредита».
«Сегодня на совещании по актуальным экономическим вопросам президент Республики Беларусь в очередной раз напомнил правительству о своих требованиях к процессу приватизации, — сказал Харковец. — Процесс приватизации должен быть открытым, прозрачным и максимально выгодным для Беларуси. Речь прежде всего шла о том, что продажи за бесценок наиболее ликвидных белорусских объектов, даже в трудное для страны время, не будет. Но это не означает отказа от приватизации как таковой».
По словам Харковца, по тем проектам, «где есть интересные предложения инвесторов, в том числе и российских, мы уже работаем и готовы продолжать работу».
«Приватизация является одним из элементов экономической политики правительства, согласованной с Антикризисным фондом ЕврАзЭС, причем далеко не единственным, — сказал министр финансов Беларуси. — Приватизация — это не условие выделения средств, а один из инструментов наращивания международных резервных активов».
Как заявил Харковец, в основе антикризисной программы, разработанной правительством Беларуси и Антикризисным фондом ЕвАзЭС, лежат выход на единый экономически обоснованный курс белорусского рубля к иностранным валютам, сокращение Национальным банком объемов эмиссионного кредитования экономики, рост международных резервных активов, поддержание дефицита бюджета на минимально допустимом уровне «и так далее».
«В целом разработанная с названным фондом программа — это системный набор мер экономической политики, который, как правило, рекомендуется к использованию международными экспертами», — отметил Харковец.
Он также отметил, что «по всем вопросам у нас полное взаимопонимание с российской стороной, и мы не собираемся отступать от достигнутых договоренностей».