Нововведения конкурса "Лучший строительный продукт года"
26.05.2011 08:23
—
Новости Экономики
В начале апреля 2011 года в Беларуси стартовал Республиканский профессиональный конкурс "Лучший строительный продукт года–2011". Прием заявок на него начался на один месяц раньше, чем прежде, а именно с 1 апреля. Закончится тоже на месяц раньше, 31 июля. Конкурс проводится в восьмой раз, начиная с 2004 года. В нем шесть номинаций и две специальные номинации. О нововведениях конкурса поведал член его экспертного совета, заместитель директора минского Института БелНИИС Николай Сучков. Вот что он рассказал о новой номинации "Лучшая комплексная система, техническое решение в строительстве". В ней назрела острая необходимость. И вот почему. В конкурсе участвуют в основном производители и поставщики строительных материалов и изделий.
Практически все эти продукты проходят по таким обычным номинациям, как лучший материал, лучшая конструкция, лучший инструмент. Такие продукты легко сравнивать в рамках своих номинаций по определенным техническим параметрам. Но в последние годы жюри все чаще сталкивалось с тем, что на конкурс заявлялись комплексные продукты, которые по своим техническим параметрам не подходили ни под одну из объявленных номинаций.
Одним из таких продуктов являются теплые полы. В состав этого продукта входят весьма различающиеся между собой компоненты. Это трубы, фитинги, запорно-регулирующую арматура, клеящие растворы, напольные покрытия. В данном случае необходимо оценивать не отдельные разнородные продукты, а их комплекс.
А вот что было сказано о таком нововведении, как внеконкурсная номинация. В появлении этой номинации ключевую роль сыграл научно-технический прогресс. В 2010 году начальный этап конкурса не прошли уникальные продукты. Экспертная комиссия столкнулась с немалыми трудностями при их оценке, их не было с чем сравнивать, у них не нашлось реальных конкурентов в Беларуси.
В абсолютном большиинстве означенные уникальные продукты представляют собой инновационные разработки. В 2011 году предстоит дать дорогу инновациям. Возможно, такие продукты будут пользоваться всеми привилегиями победителей. За них будет вручаться диплом "Прорыв года" или "За инновации в строительстве", этот вопрос обсуждается.
Разумеется, зашел разговор и о критериях отбора победителей. По сравнению с 2010 годом эти критерии стали жестче. Кроме того, теперь сократится количество победителей в номинациях. Все это должно работать на усиление конкуренции продуктов.
О главном же отличии "Лучшего строительного продукта" от похожих на него конкурсов былдо сообщено следующее. В данном конкурсе оцениваются исключительно продукты. Причем оцениваются по реальным техническим критериям. В других конкурсах принимается во внимание, например, популярность бренда или степень отлаженности маркетинговой системы.
В "Лучшем строительном продукте года" выбираются лучшие по качеству продукты. Именно поэтому данный конкурс ценится в строительной сфере. За право использования знака "Лучший строительный продукт года" идет серьезная борьба между лидерами строительного рынка Беларуси.
Дмитрий ЖУКОВ, по материалам оргкомитета конкурса "Лучший строительный продукт года"
Практически все эти продукты проходят по таким обычным номинациям, как лучший материал, лучшая конструкция, лучший инструмент. Такие продукты легко сравнивать в рамках своих номинаций по определенным техническим параметрам. Но в последние годы жюри все чаще сталкивалось с тем, что на конкурс заявлялись комплексные продукты, которые по своим техническим параметрам не подходили ни под одну из объявленных номинаций.
Одним из таких продуктов являются теплые полы. В состав этого продукта входят весьма различающиеся между собой компоненты. Это трубы, фитинги, запорно-регулирующую арматура, клеящие растворы, напольные покрытия. В данном случае необходимо оценивать не отдельные разнородные продукты, а их комплекс.
А вот что было сказано о таком нововведении, как внеконкурсная номинация. В появлении этой номинации ключевую роль сыграл научно-технический прогресс. В 2010 году начальный этап конкурса не прошли уникальные продукты. Экспертная комиссия столкнулась с немалыми трудностями при их оценке, их не было с чем сравнивать, у них не нашлось реальных конкурентов в Беларуси.
В абсолютном большиинстве означенные уникальные продукты представляют собой инновационные разработки. В 2011 году предстоит дать дорогу инновациям. Возможно, такие продукты будут пользоваться всеми привилегиями победителей. За них будет вручаться диплом "Прорыв года" или "За инновации в строительстве", этот вопрос обсуждается.
Разумеется, зашел разговор и о критериях отбора победителей. По сравнению с 2010 годом эти критерии стали жестче. Кроме того, теперь сократится количество победителей в номинациях. Все это должно работать на усиление конкуренции продуктов.
О главном же отличии "Лучшего строительного продукта" от похожих на него конкурсов былдо сообщено следующее. В данном конкурсе оцениваются исключительно продукты. Причем оцениваются по реальным техническим критериям. В других конкурсах принимается во внимание, например, популярность бренда или степень отлаженности маркетинговой системы.
В "Лучшем строительном продукте года" выбираются лучшие по качеству продукты. Именно поэтому данный конкурс ценится в строительной сфере. За право использования знака "Лучший строительный продукт года" идет серьезная борьба между лидерами строительного рынка Беларуси.
Дмитрий ЖУКОВ, по материалам оргкомитета конкурса "Лучший строительный продукт года"