"Белкоммунмаш": мы не поставляли в Молдову бракованные троллейбусы!

Источник материала:  
19.05.2011 11:30 — Новости Экономики

"Белкоммунмаш": мы не поставляли в Молдову бракованные троллейбусы!
фото: press-release.by

Производитель белорусских троллейбусов ОАО «Белкоммунмаш» опровергает информацию о поставках в Молдову бракованных троллейбусов.

Напомним, как уже сообщалось ранее, около 70 процентов троллейбусов, закупленных для эксплуатации в пределах Кишинева по распоряжению генерального примара столицы Дорина Киртоакэ, пришли в негодность. По информации местных СМИ, неисправные транспортные средства, приобретенные в Минске, сняты с маршрутов и отправлены в ремонт, передает БелаПАН.

Всего в ремонте находится 16 из 25 новых троллейбусов. Минскому заводу сообщили о неисправностях. По данным муниципальных чиновников, проблемы с новыми единицами электротранспорта появились сразу же с начала их эксплуатации.

В 2010 году кишиневская примэрия и Европейский банк реконструкции и развития подписали соглашение о предоставлении молдавской стороне 13,7 миллиона евро на приобретение 102 минских троллейбусов производства "Белкоммунмаш". Стоимость каждого троллейбуса превышает 125 тысяч евро.

"Этот случай халатного отношения к трате столь крупных финансовых средств в области городского хозяйства возмущает меня как гражданина и как жителя Кишинева", - отметил в разговоре с корреспондентом агентства "Новости-Молдова" кандидат в муниципальные советники от Партии коммунистов РМ Борис Головин. Он подчеркнул, что "те, кто давали гарантию о пригодности троллейбусов, должны ответить по всей строгости, предполагаемой законом".

"Зачем закупать неисправные троллейбусы, когда мы, например, уже знаем, что есть марки электротранспорта, хорошо зарекомендовавшие себя на наших дорогах - например, троллейбусы марки "Шкода", - сказал Головин.

Как сообщила начальник бюро маркетинговых коммуникаций предприятия Анастасия Цвирко, в ряде молдавских интернет-ресурсов "Белкоммунмаш" обвинили в поставках в Кишинев бывших в употреблении троллейбусов, большая часть из которых сейчас находится на ремонте.

По словам Цвирко, подписанным контрактом регламентируются основные требования к закупаемым троллейбусам. "Говорить о том, что троллейбусы были собраны ранее и несколько лет простаивали на территории предприятия, просто некорректно", - отметила она.

Как сообщила Цвирко, все поставленные троллейбусы были произведены с февраля по май 2011 года. С первого дня работы над партией машин для транспортного предприятия Кишинева в ОАО "Белкоммунмаш" находятся представители молдавской стороны. Наблюдатели ежедневно получали и получают данные о готовности троллейбусов. Поставщик гарантирует, что товары по контракту являются новыми, не бывшими в употреблении, самых последних или современных моделей и включают в себя последние усовершенствования в конструкции и материалах, сообщили на предприятии.

В ОАО "Белкоммунмаш" считают, что "называть троллейбусы, поставляемые в 2011 году, браком, а также утверждать, что 102 машины - недоработанные по конструкции модели, дилетантство". Всего на предприятии было собрано более 1000 троллейбусов модели 321, которые, как заявляет производитель, с успехом эксплуатируются во всех областных центрах Беларуси, а также в ряде городов России. Недавно "Белкоммунмаш" завершил поставку 93 троллейбусов в Белград. "Однако только в случае с Кишиневом рабочие вопросы организации поставки и эксплуатации окутываются сплетнями", - подчеркнули на предприятии.

В Кишиневе находятся сотрудники ОАО "Белкоммунмаш", обеспечивающие сервисное обслуживание троллейбусов и информационную поддержку занятого в обслуживании персонала. "Нахождение представителей завода в Кишиневе обусловлено не выходом из строя белорусских машин, а отсутствием опыта эксплуатации подобной техники у молдавских коллег, отличием условий эксплуатации (в том числе немаловажную роль играет качество дорожного покрытия)", - отметила специалист.

"Белкоммунмаш" заявляет, что ждет официального опровержения информации на молдавском портале OMEGA и оставляет за собой право отстаивать свою деловую репутацию и имидж в юридическом порядке.

←Беларусь от банкротства спасут 8 млрд. долларов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика