"Белкоммунмаш" опроверг информацию о поставках бракованных белорусских троллейбусов в Кишинев
Минск, 18 мая. В ОАО "Белкоммунмаш" опровергают информацию, распространенную некоторыми молдавскими и белорусскими СМИ, о поставках бракованных белорусских троллейбусов в Кишинев.
Как сообщила БелаПАН начальник бюро маркетинговых коммуникаций предприятия Анастасия Цвирко, в ряде молдавских интернет-ресурсов "Белкоммунмаш" обвинили в поставках в Кишинев бывших в употреблении троллейбусов, большая часть из которых сейчас находится на ремонте. Эти сообщения перепечатали и белорусские интернет-ресурсы.
По словам Цвирко, подписанным контрактом регламентируются основные требования к закупаемым троллейбусам. "Говорить о том, что троллейбусы были собраны ранее и несколько лет простаивали на территории предприятия, просто некорректно", — отметила она.
Как сообщила Цвирко, все поставленные троллейбусы были произведены с февраля по май 2011 года. С первого дня работы над партией машин для транспортного предприятия Кишинева в ОАО "Белкоммунмаш" находятся представители молдавской стороны. Наблюдатели ежедневно получали и получают данные о готовности троллейбусов. Поставщик гарантирует, что товары по контракту являются новыми, не бывшими в употреблении, самых последних или современных моделей и включают в себя последние усовершенствования в конструкции и материалах, сообщили на предприятии.
В ОАО "Белкоммунмаш" считают, что "называть троллейбусы, поставляемые в 2011 году, браком, а также утверждать, что 102 машины — недоработанные по конструкции модели, дилетантство". Всего на предприятии было собрано более 1.000 троллейбусов модели 321, которые, как заявляет производитель, с успехом эксплуатируются во всех областных центрах Беларуси, а также в ряде городов России. Недавно "Белкоммунмаш" завершил поставку 93 троллейбусов в Белград. "Однако только в случае с Кишиневом рабочие вопросы организации поставки и эксплуатации окутываются сплетнями", — подчеркнули на предприятии.
В Кишиневе находятся сотрудники ОАО "Белкоммунмаш", обеспечивающие сервисное обслуживание троллейбусов и информационную поддержку занятого в обслуживании персонала. "Нахождение представителей завода в Кишиневе обусловлено не выходом из строя белорусских машин, а отсутствием опыта эксплуатации подобной техники у молдавских коллег, отличием условий эксплуатации (в том числе немаловажную роль играет качество дорожного покрытия)", — отметила специалист.
"Белкоммунмаш" заявляет, что ждет официального опровержения информации на молдавском портале OMEGA и оставляет за собой право отстаивать свою деловую репутацию и имидж в юридическом порядке.
Марина Носова, БелаПАН.