Рынок как национальный бренд

Источник материала:  
14.05.2011 12:15 — Новости Экономики
В Минске с каждым годом сокращается количество мест, где можно развернуться малому бизнесу. Так, прекращает свое существование столичный рынок Червенский. Чтобы спасти предпринимателей от полного исчезновения и сохранить для них рабочие места РОО "Перспектива" предлагает альтернативный вариант – национальный рынок.
РОО "Перспектива" разработало концепцию нового рынка, призванного стать альтернативой нынешнему и одновременно сделаться туристической и торговой достопримечательностью города Минска.

"Сегодня у предпринимателей все меньше возможностей приложить свои силы: ликвидируются рынки, строятся супермаркеты и торговые центры. Предпринимателям говорят, что рынок – это некрасиво, это прошлый век, поэтому приходите работать в торговые центры, - отмечает лидер РОО "Перспектива" Анатолий Шумченко. - Мы хотим предложить свой вариант – белорусский рынок в прямом смысле этого слова"

Сегодня в Минске существует огромное количество торговых центров. Однако туристам привлекательнее помимо привычных европейских брендов видеть что-то самобытное, с ярким белорусским колоритом. Национальный рынок в стиле древнего места «гандляров-шляхціцаў», где можно купить не только товары повседневного спроса, но и изделия белорусских ремесленников, может стать визитной карточкой Беларуси и при этом решит проблему занятости предпринимателей.

"По внешнему виду и по функциональным данным это будет ничуть не хуже, а может, даже лучше торговых центров, которые всем уже приелись, — отмечает А.Шумченко. — Это будет своеобразный имиджевый рынок Беларуси. Он будет универсален, там можно купить от подковы или гвоздя до какой-то ультрасовременной вещи – все, что сегодня смогут предложить предприниматели. Хотелось, чтобы это была сеть белорусских рынков, как в столице, так и в областных и районных городах".

Белорусский рынок должен удовлетворять в том числе и эстетическим потребностям граждан. К его строительству планируется привлечь культурологов. Чтобы создать атмосферу «беларускасці», проходы украсят гравюры и фотографии достижений белорусского искусства и зодчества разных эпох.

В самом центре арены на площадке будут проходить различные праздники, организовываться выставки, презентации, ярмарки. "Все в лучших национальных традициях, чтобы человек мог прийти не просто за покупками, а отдохнуть с семьей", - рассказывает А.Шумченко.

Национальный рынок призван решить также важную проблему занятости предпринимателей. "Таким образом, мы должны спасти предпринимателей от наступления гипермаркетов, торговых центров, крупного и среднего бизнеса, – отмечает А.Шумченко. – Это поможет сохранить малый бизнес в нашей стране. Государство должно быть в этом заинтересовано". 

Это авторский проект РОО «Перспектива», но мы готовы абсолютно на безвозмездной основе предложить его правительству и властям. И будем приятно удивлены, если этим проектом заинтересуется кто-нибудь из высших органов власти и управления. Вместо того, чтобы продавать участки земли иностранным инвесторам, намного выгоднее было бы построить на этом месте сеть таких белорусских рынков.

Предприниматели должны войти в долевое строительство. Таким образом, может быть решена и проблема арендной платы. "Предприниматель становится собственником — это очень важно, — уверен лидер "Перспективый". — Чем больше у нас будет собственников, тем устойчивее развитие страны. Распределение торговых мест на праве долевого строительства даст людям возможность самим распоряжаться имуществом, а не зависеть от арендатора. Мы не хотим, чтобы этот белорусский рынок имел принадлежность к какой-то властной структуре, как мы видим это сплошь и рядом. Мы хотим, чтобы дольщики сами распоряжались, выбирали состав товарищества, директора, бухгалтера".

По словам Анатолия Шумченко, этот проект будет нести не только общественную нагрузку, но и будет иметь конкретную экономическую прибыль.

Свою идею РОО «Перспектива» планирует переслать в администрацию президента и правительство, пишет Gazetaby.

"Если они заинтересуются, мы с удовольствием подключимся к ее реализации. Можно еще обсуждать и концепцию и нюансы, но это очень важный и нужный проект. Если нынешней власти это окажется не нужно, то в новой Беларуси это однозначно найдет свое применение", - считает А.Шумченко.

Проект нового белорусского рынка РОО «Перспектива» представит на презентации в мае.



Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика