Доля отечественных лекарств на внутреннем рынке выросла до 26,1%

Источник материала:  
11.05.2011 12:47 — Новости Экономики

Доля отечественных лекарств на внутреннем рынке выросла до 26,1%


Доля отечественных лекарств на внутреннем рынке по итогам первого квартала выросла в денежном выражении до 26,1%. Об этом журналистам в Минске 10 мая сообщил председатель концерна "Белбиофарм" Михаил Черепок.

"По итогам 2010 года доля отечественных лекарственных средств в денежном выражении составила 23,4%. За первый квартал она выросла почти на три процентных пункта", — сказал Черепок.

Он напомнил, что в соответствии с госпрограммой развития концерна "Белбиофарм" на 2011—2015 годы доля отечественных лекарственных средств в общем объеме потребления должна составить в денежном выражении 50%.

"Это амбициозная задача", — констатировал Черепок, обратив при этом внимание на наличие определенных проблем в области ценообразования. Если в 2010 году доля отечественных лекарственных средств в стоимостном выражении составила 23,4%, то в натуральном выражении — 58,5%. По словам главы "Белбиофарма", это связано с ценой белорусских лекарств.

"По итогам 2010 года цена импортного препарата оказалась выше в 4,4 раза цены отечественного препарата. И, замещая импортный препарат отечественным, мы тем самым снижаем емкость белорусской продукции в стоимостной выражении", — сказал Черепок.

Между тем сокращение зависимости Беларуси от импорта лекарственных средств — одна из основных задач по развитию концерна "Белбиофарм". В течение 2011—2015 годов планируется организовать в стране производство 60% лекарственных средств из перечня основных.

Кроме этого, Черепок обратил внимание на проблему дублирования производства предприятиями тех или иных лекарственных средств. В стране, по его словам, необходимо разработать механизмы рыночной оценки и регулирования того, что происходит на внутреннем рынке лекарственных препаратов.

"С появлением частных компаний возникла проблема перекрестной номенклатуры. Порой мы осваиваем то, что уже освоено на других предприятиях, и это создает определенные проблемы. Какой смысл осваивать и дублировать то, что уже есть на других предприятиях?" — задался вопросом специалист.

Касаясь реализации программы в целом, он отметил, что в течение 2011—2015 годов предприятиями концерна планируется освоить выпуск 47 наименований лекарственных препаратов с участием зарубежных компаний. Экспорт товаров и услуг планируется увеличить не менее чем в 2,5 раза. Особое внимание концерн уделит расширению номенклатуры собственных лекарственных средств. Их запланировано более 210.

Всего в рамках программы планируется реализовать 16 инвестпроектов и направить на их выполнение 1 трлн. 18 млн. рублей. "Это собственные средства предприятий и деньги инвесторов", — пояснил Черепок, добавив, что бюджетное финансирование этих проектов не предусмотрено.
 
←Ставку рефинансирования вновь поднимут вслед за скачком инфляции

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика