Возмещение ущерба: Страховщики не гарантируют
11.05.2011 10:37
—
Новости Экономики
Затягивание валютного кризиса вынудит страховщиков пересмотреть тарифы в сторону увеличения. После роста страховых поступлений в первом квартале эксперты прогнозируют рост выплат при одновременном падении объемов взносов почти по всему спектру страховых услуг.
В том, что страховые компании вместе со станциями техобслуживания не могут обеспечить предоставление клиентам качественного ремонта застрахованных автомобилей не последнюю роль сыграл валютный кризис.
«Основная масса застрахованных автомобилей – иностранного производства. Запчасти, необходимые для ремонта, также иностранного производства. Но СТО в силу отсутствия валюты не могут купить запчасти. Соответственно, клиент не может получить качественную услугу по ремонту машины. От этого страдает, в том числе, и качество страховых услуг, и имидж не только СТО, но страховых компаний. Клиенты нервничают, что тоже не хорошо», – описывает ситуацию глава «Би энд Би иншуренс» Борис Медник.
Эксперт по страховому рынку Виктор Хомярчук подтверждает, что количество случаев, когда СТО отказывают страховым компаниям и их клиентам в осуществлении ремонта в силу отсутствия запасных частей, заметно выросло, пишут Белорусские новости.
«Страховая компания переводит деньги на СТО, с которой имеет договор, но СТО деньги возвращает назад по причине отсутствия запчастей», – констатирует эксперт.
Для страховщиков ситуация усугубляется не только влиянием на репутацию. Даже в случае проведения необходимого ремонта страховые компании вынуждены увеличивать свои финансовые затраты.
Дело в том, что крупные дилеры, заинтересованные поддерживать такую часть бизнеса, как сервисное обслуживание, вынуждены импортировать запчасти за валюту, приобретенную по завышенному курсу на межбанке. И компаниям в этой ситуации приходится повышать стоимость нормо-часа, привязывая ее к коммерческому курсу рубля, который сложился на межбанке. В результате стоимость ремонта автомобилей, как отмечает Борис Медник, выросла на 60-70%. А так как страховая компания обязана полностью покрыть стоимость ремонта, соответственно, растут и ее затраты.
«В середине срока действия договора я не могу увеличить тариф для клиента. Задним числом ничего не сделаешь, что оборачивается определенными убытками для страховых компаний», – отмечает Борис Медник.
Он не исключил, что затягивание валютного кризиса вынудит страховщиков пересмотреть тарифы в сторону увеличения. Пока же страховщикам сложно установить оптимальные тарифы, так как не понятен ни курс рубля, ни, соответственно, политика ценообразования.
Также глава «Би энд Би иншуренс» затруднился сказать, насколько серьезной для страховщиков может стать проблема выплаты страховых взносов в валюте.
«Пока ситуация с выплатами сильно не ухудшилась. Может, проблем с выплатами как таковой и не будет. С одной стороны, существуют валютные риски, но по валютным обязательствам мы должны поддерживать свои финансовые позиции. С другой стороны, многие клиенты перестали вносить страховые взносы в валюте, перейдя на белорусские рубли».
По словам Виктора Хомярчука, страховые компании сформировали достаточные финансовые резервы для выплат по страховым случаям. «Здесь потрясений быть не должно», – считает он.
Вместе с тем он прогнозирует рост выплат при одновременном падении объемов взносов почти по всему спектру страховых услуг. Многие клиенты уже сейчас не получают качественного возмещения ущерба. Кроме того, на фоне валютного кризиса белорусский рубль обесценивается, что, по мнению Хомярчука, также негативно отражается на отношениях со страховыми компаниями, прежде всего, в части уплаты страховых взносов.
Если страховщики скорректируют свою тарифную политику с учетом текущих реалий, то в рублевом выражении прирост страховых взносов может составить еще более впечатляющую цифру, чем в первом квартале, но такой «инфляционный» прирост утешит разве что Министерство финансов, устанавливающее планы страховщикам.
Впрочем, в первом квартале страховые компании никакого кризиса не ощутили. По данным Минфина, за январь-март 2011 года страховыми организациями было получено страховых взносов на сумму 378,8 млрд рублей. Прирост поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 102,1 млрд рублей, или 36,9% в текущих ценах.
Правда, эксперты подчеркивает, что первый квартал не показателен, так как проблемы на финансовом рынке обострились чуть позже. Кроме того, даже по итогам первого квартала далеко не у всех компаний дела сложились хорошо. Прежде всего, это касается самого крупного игрока на белорусском страховом рынке – компании «Белгосстрах». Если на 1 февраля чистый убыток компании составил 2,6 млрд рублей, то на 1 апреля он вырос до 12,2 млрд рублей.
Некоторые аналитики полагают, что это следствие игр со страхованием облигаций субъектов хозяйствования. Предприятия, выпустив ценные бумаги, единственным обеспечением которых являлся страховой полис, не смогли вовремя рассчитаться с инвесторами, купившими облигации. За субъекты хозяйствования это пришлось делать страховщикам.
Что касается в целом развития страхового рынка, в том числе на фоне валютной неразберихи, то, как отметил Виктор Хомярчук, страховщики ожидают в текущем году принятия шагов со стороны государства по либерализации отрасли.
По данным некоторых источников, в Администрации президента уже находится проект соответствующего указа главы государства. «Но когда произойдет либерализация и в каком виде – это гадание на кофейной гуще», – сделал вывод эксперт.
«Основная масса застрахованных автомобилей – иностранного производства. Запчасти, необходимые для ремонта, также иностранного производства. Но СТО в силу отсутствия валюты не могут купить запчасти. Соответственно, клиент не может получить качественную услугу по ремонту машины. От этого страдает, в том числе, и качество страховых услуг, и имидж не только СТО, но страховых компаний. Клиенты нервничают, что тоже не хорошо», – описывает ситуацию глава «Би энд Би иншуренс» Борис Медник.
Эксперт по страховому рынку Виктор Хомярчук подтверждает, что количество случаев, когда СТО отказывают страховым компаниям и их клиентам в осуществлении ремонта в силу отсутствия запасных частей, заметно выросло, пишут Белорусские новости.
«Страховая компания переводит деньги на СТО, с которой имеет договор, но СТО деньги возвращает назад по причине отсутствия запчастей», – констатирует эксперт.
Для страховщиков ситуация усугубляется не только влиянием на репутацию. Даже в случае проведения необходимого ремонта страховые компании вынуждены увеличивать свои финансовые затраты.
Дело в том, что крупные дилеры, заинтересованные поддерживать такую часть бизнеса, как сервисное обслуживание, вынуждены импортировать запчасти за валюту, приобретенную по завышенному курсу на межбанке. И компаниям в этой ситуации приходится повышать стоимость нормо-часа, привязывая ее к коммерческому курсу рубля, который сложился на межбанке. В результате стоимость ремонта автомобилей, как отмечает Борис Медник, выросла на 60-70%. А так как страховая компания обязана полностью покрыть стоимость ремонта, соответственно, растут и ее затраты.
«В середине срока действия договора я не могу увеличить тариф для клиента. Задним числом ничего не сделаешь, что оборачивается определенными убытками для страховых компаний», – отмечает Борис Медник.
Он не исключил, что затягивание валютного кризиса вынудит страховщиков пересмотреть тарифы в сторону увеличения. Пока же страховщикам сложно установить оптимальные тарифы, так как не понятен ни курс рубля, ни, соответственно, политика ценообразования.
Также глава «Би энд Би иншуренс» затруднился сказать, насколько серьезной для страховщиков может стать проблема выплаты страховых взносов в валюте.
«Пока ситуация с выплатами сильно не ухудшилась. Может, проблем с выплатами как таковой и не будет. С одной стороны, существуют валютные риски, но по валютным обязательствам мы должны поддерживать свои финансовые позиции. С другой стороны, многие клиенты перестали вносить страховые взносы в валюте, перейдя на белорусские рубли».
По словам Виктора Хомярчука, страховые компании сформировали достаточные финансовые резервы для выплат по страховым случаям. «Здесь потрясений быть не должно», – считает он.
Вместе с тем он прогнозирует рост выплат при одновременном падении объемов взносов почти по всему спектру страховых услуг. Многие клиенты уже сейчас не получают качественного возмещения ущерба. Кроме того, на фоне валютного кризиса белорусский рубль обесценивается, что, по мнению Хомярчука, также негативно отражается на отношениях со страховыми компаниями, прежде всего, в части уплаты страховых взносов.
Если страховщики скорректируют свою тарифную политику с учетом текущих реалий, то в рублевом выражении прирост страховых взносов может составить еще более впечатляющую цифру, чем в первом квартале, но такой «инфляционный» прирост утешит разве что Министерство финансов, устанавливающее планы страховщикам.
Впрочем, в первом квартале страховые компании никакого кризиса не ощутили. По данным Минфина, за январь-март 2011 года страховыми организациями было получено страховых взносов на сумму 378,8 млрд рублей. Прирост поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 102,1 млрд рублей, или 36,9% в текущих ценах.
Правда, эксперты подчеркивает, что первый квартал не показателен, так как проблемы на финансовом рынке обострились чуть позже. Кроме того, даже по итогам первого квартала далеко не у всех компаний дела сложились хорошо. Прежде всего, это касается самого крупного игрока на белорусском страховом рынке – компании «Белгосстрах». Если на 1 февраля чистый убыток компании составил 2,6 млрд рублей, то на 1 апреля он вырос до 12,2 млрд рублей.
Некоторые аналитики полагают, что это следствие игр со страхованием облигаций субъектов хозяйствования. Предприятия, выпустив ценные бумаги, единственным обеспечением которых являлся страховой полис, не смогли вовремя рассчитаться с инвесторами, купившими облигации. За субъекты хозяйствования это пришлось делать страховщикам.
Что касается в целом развития страхового рынка, в том числе на фоне валютной неразберихи, то, как отметил Виктор Хомярчук, страховщики ожидают в текущем году принятия шагов со стороны государства по либерализации отрасли.
По данным некоторых источников, в Администрации президента уже находится проект соответствующего указа главы государства. «Но когда произойдет либерализация и в каком виде – это гадание на кофейной гуще», – сделал вывод эксперт.