МАЗу грозит забвение?
В интервью телеканалу Белсат Валентин Лопан подчеркнул, что пока только ведутся переговоры о возможной смене собственника белорусского автогиганта, однако уже сейчас этот процесс вызывает много вопросов.
"Когда обсуждаются такие альянсы на безденежной основе - россияне не покупают никаких акций, только хотят какие-то совместные структуры создать, то они непонятны. И обе стороны почему-то скрывают от аналитиков и от общественности цели таких альянсов", - отмечает эксперт.
По мнению Валентина Лопана, наилучшим решением для МАЗа было бы вхождение в холдинг с одним из крупных европейских производителей грузовых автомобилей, что дало бы МАЗу новые технология и новые рынки. Однако европейские концерны пока не проявляют интереса к белорусскому предприятию. Объединение же с КАМАЗом рисует сомнительные перспективы для МАЗа.
"Как минимум КАМАЗ возьмет под контроль конкурента и сможет управлять его поведением. МАЗ может потерять самостоятельность, а надежды на то, что приобретет какие-то новые рынки, - они, видимо, напрасны", - уверен Валентин Лопан.
Беларусь надеется создать холдинг "Росбелавто" на базе МАЗа и КАМАЗа. Уже начались работы межведомственной рабочей группы, которая займется подготовкой предложений для создания российско-белорусского холдинга.