В 2011-м на развитие туризма выделят 2,4 млрд рублей, а на хоккей с шайбой – 2,6 млрд
29.04.2011 17:34
—
Новости Экономики
В 2011-м на развитие туризма выделят 2,4 млрд рублей, а на хоккей с шайбой – 2,6 млрд
Туризм и отдыхМинистерство спорта и туризма опубликовало отчет, из которого можно узнать о достижениях и неудачах в физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и туристической сферах в 2010 году, а также об основных задачах на 2011 год.
Согласно документу, в 2010 году МСиТ выполнил 7 из 8 показателей прогноза социально-экономического развития, причем не "повезло" только спорту – не выполнен показатель по темпу роста услуг физической культуры и спорта – 121,9% при плане 126%. Что касается сферы туризма, то здесь как раз наоборот – планы не только выполнены, но и перевыполнены: показатель темпов роста платных туристических и экскурсионных услуг составил 134,5% (план – 126%); экспорта туристических услуг – 135% (план – 119-120%); сальдо туристических услуг – 105,2 млн долларов США (план – 90 млн).
На развитие туризма в Беларуси в 2010 году из республиканского бюджета государство выделило 1,49 млрд рублей. Для сравнения: в прошлогоднем бюджете были заложены расходы на национальные команды по разным видам спорта в размере 97,2 млрд белорусских рублей, или в 65 раз больше, чем расходы на туризм. Чуть больше, чем на туризм, было выделено на науку – 1,9 млрд, также в тройке "аутсайдеров" находятся физкультурно-массовые мероприятия с 2,4 млрд государственного финансирования.
В 2011 году на туризм планируется выделить 2,4 млрд рублей, что уже всего в 59 раз меньше, чем финансирование за счет бюджета национальных команд (143,3 миллиарда). Любопытно, что финансирование расходов на развитие хоккея с шайбой с 2011 года осуществляется в рамках соответствующей государственной программы, и в текущем году хоккей получит из бюджета 2,6 млрд рублей.
По подсчетам департамента, в области туризма МСиТ сотрудничает более чем со 125 странами мира. При этом, как указано в отчете, в 2010 году проведены заседания совместных рабочих групп по развитию туризма с экспертами из Польши, Израиля и Украины, а также подписано соглашение о сотрудничестве между Беларусью и Хорватией.
Еще одна любопытная цифра в отчете – 1 121, именно столько туристических предприятий насчитывалось в Беларуси по состоянию на 31 декабря 2010 года. Сколько фирм в данный момент оказывают услуги в сфере туризма, сказать не может никто: несмотря на то, что нормативно-правовую базу в сфере туризма чиновники называют достаточной, до сих пор нет документа, который каким-то образом регулировал бы деятельность турфирм.
В целом же, как свидетельствует отчет, в 2010 году достигнуты положительные результаты по выполнению основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития в сфере туризма. Вместе с тем авторы отчета отмечают, что в республике недостаточно квалифицированных кадров в сфере туризма, свободно владеющих иностранными языками, и совсем не развита система обучения с привлечением иностранных специалистов и стажировок за рубежом. "Районы, малые и средние городские поселения республики испытывают острый недостаток в профессионально подготовленных кадрах в сфере агроэкотуризма, что негативно влияет на качество туристического обслуживания", – подчеркивается в отчете. Кроме того, до сих пор не открыты региональные туристско-информационные центры в Бяла-Подляске, Друскининкае, Брянске и Чернигове. По-прежнему недостаточно мест для размещения туристов на районном и областном уровнях, а также туристических комплексов, отвечающих мировым стандартам.
Стоит отметить, что на протяжении 2010 года еженедельник "Туризм и отдых" и портал TIO.BY сообщали об успехах и достижениях МСиТ, собранных в годовом отчете: об изменениях в законодательстве, об объемах экспорта и импорта туристических услуг, о развитии агроэкотуризма, новых экскурсионных маршрутах, событийном туризме, об открытии туристско-информационных центрах и участии Беларуси в выставках, как и о многих других событиях в сфере туризма. Однако в скором времени ситуация может измениться. В разделе "Работа со средствами массовой информации в 2010 году" читаем: "Сегодня перед пресс-службами государственных органов поставлена стратегическая задача по формированию мощных информационных структур, в перспективе – с полной монополией на рынке общественного внимания и интереса".
Согласно документу, в 2010 году МСиТ выполнил 7 из 8 показателей прогноза социально-экономического развития, причем не "повезло" только спорту – не выполнен показатель по темпу роста услуг физической культуры и спорта – 121,9% при плане 126%. Что касается сферы туризма, то здесь как раз наоборот – планы не только выполнены, но и перевыполнены: показатель темпов роста платных туристических и экскурсионных услуг составил 134,5% (план – 126%); экспорта туристических услуг – 135% (план – 119-120%); сальдо туристических услуг – 105,2 млн долларов США (план – 90 млн).
На развитие туризма в Беларуси в 2010 году из республиканского бюджета государство выделило 1,49 млрд рублей. Для сравнения: в прошлогоднем бюджете были заложены расходы на национальные команды по разным видам спорта в размере 97,2 млрд белорусских рублей, или в 65 раз больше, чем расходы на туризм. Чуть больше, чем на туризм, было выделено на науку – 1,9 млрд, также в тройке "аутсайдеров" находятся физкультурно-массовые мероприятия с 2,4 млрд государственного финансирования.
В 2011 году на туризм планируется выделить 2,4 млрд рублей, что уже всего в 59 раз меньше, чем финансирование за счет бюджета национальных команд (143,3 миллиарда). Любопытно, что финансирование расходов на развитие хоккея с шайбой с 2011 года осуществляется в рамках соответствующей государственной программы, и в текущем году хоккей получит из бюджета 2,6 млрд рублей.
По подсчетам департамента, в области туризма МСиТ сотрудничает более чем со 125 странами мира. При этом, как указано в отчете, в 2010 году проведены заседания совместных рабочих групп по развитию туризма с экспертами из Польши, Израиля и Украины, а также подписано соглашение о сотрудничестве между Беларусью и Хорватией.
Еще одна любопытная цифра в отчете – 1 121, именно столько туристических предприятий насчитывалось в Беларуси по состоянию на 31 декабря 2010 года. Сколько фирм в данный момент оказывают услуги в сфере туризма, сказать не может никто: несмотря на то, что нормативно-правовую базу в сфере туризма чиновники называют достаточной, до сих пор нет документа, который каким-то образом регулировал бы деятельность турфирм.
В целом же, как свидетельствует отчет, в 2010 году достигнуты положительные результаты по выполнению основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития в сфере туризма. Вместе с тем авторы отчета отмечают, что в республике недостаточно квалифицированных кадров в сфере туризма, свободно владеющих иностранными языками, и совсем не развита система обучения с привлечением иностранных специалистов и стажировок за рубежом. "Районы, малые и средние городские поселения республики испытывают острый недостаток в профессионально подготовленных кадрах в сфере агроэкотуризма, что негативно влияет на качество туристического обслуживания", – подчеркивается в отчете. Кроме того, до сих пор не открыты региональные туристско-информационные центры в Бяла-Подляске, Друскининкае, Брянске и Чернигове. По-прежнему недостаточно мест для размещения туристов на районном и областном уровнях, а также туристических комплексов, отвечающих мировым стандартам.
Стоит отметить, что на протяжении 2010 года еженедельник "Туризм и отдых" и портал TIO.BY сообщали об успехах и достижениях МСиТ, собранных в годовом отчете: об изменениях в законодательстве, об объемах экспорта и импорта туристических услуг, о развитии агроэкотуризма, новых экскурсионных маршрутах, событийном туризме, об открытии туристско-информационных центрах и участии Беларуси в выставках, как и о многих других событиях в сфере туризма. Однако в скором времени ситуация может измениться. В разделе "Работа со средствами массовой информации в 2010 году" читаем: "Сегодня перед пресс-службами государственных органов поставлена стратегическая задача по формированию мощных информационных структур, в перспективе – с полной монополией на рынке общественного внимания и интереса".