БЖД в опытную эксплуатацию передан первый белорусский маневренный тепловоз серии ТМЭ-1
Минск, 27 апреля. На БЖД появился первый белорусский маневренный тепловоз серии ТМЭ-1. 26 апреля в Минске прошла торжественная передача в опытную эксплуатацию данного тепловоза, сообщает пресс-служба Белорусской железной дороги.
Как отметил в ходе мероприятия министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, впервые тяговый подвижной состав выпущен в Беларуси. "Это является знаковым событием не только для стальной магистрали. Ввод в эксплуатацию ТМЭ-1 благодаря его техническим и энергосберегающим характеристикам принесет значительный экономический эффект республике в целом", — считает Щербо. Министр также подчеркнул, что данный проект Белорусской железной дороги является свидетельством того, что в стране успешно реализуется программа импортозамещения.
Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак отметил, что с реализацией проекта рассчитывают на увеличение конкурентоспособности БЖД, в первую очередь в сфере транзитных грузоперевозок.
ТМЭ-1 был произведен в конце 2010 года в локомотивном депо Лиды в результате модернизации тепловоза ЧМЭ3. Проект осуществлен в кооперации с чешской компанией CZ LOKO a.s. Уже в декабре прошлого года в Лиде прошла презентация первого локомотива ТМЭ-1, после чего в течение трех месяцев он проходил приемочные испытания.
На сегодня маневровый тепловоз ТМЭ-1 полностью готов к опытной эксплуатации. Она будет длиться в течение года на станции Минск-Сортировочный — крупнейшей сортировочной станции Белорусской железной дороги. На БЖД считают, что "ввод в эксплуатацию современных высокотехнологичных маневровых тепловозов позволит не только повысить эффективность маневровой работы по переработке поездов, но и оптимизировать доставку вагонов на предприятия".
Проведение модернизации тепловозов на Белорусской железной дороге было организовано в соответствии с разработанной в мае 2010 года концепцией обновления парка локомотивов.
Всего в 2011—2014 годах запланировано произвести 49 маневровых тепловозов. В 2011 году магистраль планирует приступить к строительству на территории локомотивного депо Лида специального цеха для изготовления локомотивов. Также рассматривается вопрос об организации в 2012 году сборочного производства двухосных локомотивов, предназначенных для легкой маневровой работы.
Марина Носова, БелаПАН.