Еврокомиссия окончательно одобрила проект строительства ПП "Песчатка" на белорусско-польской границе

Источник материала: БелТА  
26.04.2011 11:34 — Новости Экономики
26 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Европейская комиссия окончательно одобрила проект строительства и оснащения оборудованием автодорожного пункта пропуска "Песчатка". Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси.

На реализацию проекта будет выделено 10,9 млн. евро, что составляет 90% от общего бюджета проекта. Национальное софинансирование в размере 10% будет обеспечиваться за счет средств республиканского бюджета, выделяемых в рамках государственной инвестиционной программы Беларуси.

Информацию об одобрении проекта Еврокомиссией ГТК Беларуси получил из совместного технического секретариата Программы трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина 2007-2013" Европейского инструмента добрососедства.

После проведения процедуры национального одобрения проекта Республикой Беларусь будет заключен грантовый контракт, предусматривающий выделение средств на его реализацию. На сегодняшний день с учетом постоянного роста пассажиропотока пункт пропуска "Песчатка" (Каменецкий район Брестской области), построенный в 1993 году, не отвечает современным требованиям из-за низкой пропускной способности. "Песчатка" обеспечивает пропуск только легкового автотранспорта. Также в этом пункте пропуска отмечается низкая техническая оснащенность и отсутствие современных технологий таможенного и других видов контроля, недостаток инфраструктуры для предотвращения нелегальной миграции, борьбы с организованной преступностью и контрабандой.

В результате реализации проекта планируется увеличение пропускной способности ПП, появится возможность пересечения границы в этом пункте пропуска для грузового транспорта и автобусов. Будет сокращено время пересечения границы. Планируется увеличить эффективность объектов инфраструктуры и процедур пропуска через границы, усилить безопасность путем внедрения новых технологий таможенного контроля.

После реконструкции автодорожного пункта пропуска будет создана инфраструктура, отвечающая международным требованиям, а также нормам санитарной, пожарной безопасности. Будут установлены более совершенные средства таможенного контроля и другое технологическое оборудование.

Схема генерального плана пункта пропуска разработана с перспективой, позволяющей увеличить пропускную способность за счет усовершенствования технологии проведения контрольных операций. На ПП предусматривается до 16 каналов движения транспортных средств, на которых осуществляется контроль, имеются площадки для размещения транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. После строительства там будет действовать восемь полос для транспорта на въезд и столько же на выезд. В том числе по одной полосе на въезд и выезд для автобусов с возможностью оформления и на полосах движения, и в досмотровых залах, по шесть полос для легкового транспорта и по одной полосе для грузового транспорта.

По окончании реализации проекта планируется увеличить пропускную способность пункта пропуска до 1200 автомобилей в сутки. Для сравнения: при пропускной способности 255 автомобилей в сутки в 2010 году ПП пропускал более 700 автомобилей в сутки, а в месяцы максимальной интенсивности - более 1100 автомобилей в сутки.

Проект принесет выгоду жителям Беларуси и Польши, отметили в ГТК. Эта выгода - в предоставлении новых рабочих мест, в развитии придорожной гостиничной инфраструктуры, уменьшении очередей на границе, что в свою очередь уменьшит выбросы вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, граждане, пересекающие границу в пункте пропуска "Песчатка-Половцы", будут меньше тратить на это время, сократится и время простоя автомобилей. Поскольку после реализации проекта предполагается перевод статуса пункта пропуска из межгосударственного в международный, то в нем смогут пересекать границу граждане всех стран, а не только Беларуси и Польши, как в настоящее время.

Очевидно, что достижение поставленных целей при реализации проекта позволит увеличить деловые и туристические потоки, активизировать субъектов хозяйствования, создать новые рабочие места, повысить уровень жизни в регионе, углубить трансграничное сотрудничество. Повысится уровень социальной и экономической интеграции региона, его безопасность, отметили в ГТК.

С учетом требований белорусского и европейского законодательства при реализации проекта особое внимание будет уделяться вопросам охраны окружающей среды. В настоящее время техническая документация разработана и прошла государственную, в том числе экологическую, экспертизу. В проекте разработаны раздел "Охрана окружающей среды" и экологический паспорт объекта.

Государственный таможенный комитет Беларуси в зоне реализации проекта провел общественные слушания, на которых заинтересованные представители общественности были проинформированы о том, что проект не будет иметь негативного воздействия на окружающую среду.
←Черный валютный рынок: что, где, почем?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика