В Минске будут гранулировать шины

Источник материала:  
15.04.2011 15:16 — Новости Экономики

В Минске появится завод по грануляции и девулканизации крошки при переработке отработанных автомобильных шин.


Как сообщили БелаПАН в пресс-службе Государственного комитета по науке и технологиям (ГКНТ), 14 апреля состоялись переговоры председателя ГКНТ Игоря Войтова с директором крупной европейской компании BAC Investment Banking Виталием Буздуганом. Данная компания планирует реализовать проект.

Оценочный объем инвестиций составляет 15-20 млн. евро. Мощность предприятия - 2 метрические тонны в час. По словам Буздугана, если Беларусь примет предложение по реализации данного проекта, то она будет первой страной на постсоветском пространстве, в которой будет создан завод с такими новейшими запатентованными европейскими технологиями. Подобный завод уже построен в Греции и строится в Румынии.

В переговорах принимал участие генеральный директор государственного торгово-производственного объединения «Белресурсы» Александр Сазанович. 

По его словам, в Беларуси эта ниша не занята. Почти все утилизированные шины экспортируются в Россию «за незначительные деньги». Кроме этого, около 10 тыс. тонн шин поставляется на белорусские цементные предприятия в качестве топлива. 

Объединение готово поставлять примерно 15 тыс. тонн шин на новое предприятие. Как считает Сазанович, рентабельность завода составит порядка 80-100%.

В свою очередь Председатель ГКНТ Игорь Войтов отметил, что реализация данного проекта интересна как с точки зрения экологии, так и с точки зрения экспорта продукции. «Девулканизированная резиновая смесь – хорошо известна и востребована на Европейском рынке», - пояснил он. 

По словам Игоря Войтова, сейчас необходимо определиться по форме собственности: либо это стопроцентное иностранное инвестирование с долгосрочным контрактом на поставку сырья, либо это совместное предприятие.

Вопрос строительства завода по грануляции шин и девулканизации крошки планируется обсудить с заинтересованными ведомствами и в случае заинтересованности организовать визит с ознакомительной целью на действующее предприятие в Европе.

Как отметили в пресс-службе, идея строительства завода одобрена и сейчас будет обсуждаться вопрос формы собственности нового предприятия. Либо оно будет на 100% с иностранными инвестициями, либо - совместное предприятие.

←Зачем белорусам импортная "бульба", да такая дорогая?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика