Самым дорогим брендом мира стал Google
22.03.2011 10:22
—
Новости Экономики
В рейтинге 500 самых дорогих в мире брендов в мире произошли изменения. Десятку лучших покинули Coca-Cola и Toyota. Самое большое снижение по стоимости бренда - минус $9,9 млрд - продемонстрировала компания Nokia.
Бренд компании Google, по оценке Brand Finance, стоит 44,3 миллиарда долларов (год назад компания занимала вторую строчку с показателем 36,2 миллиарда долларов), пишет Прайм-Тасс.
Второе место в рейтинге 2011 года заняла корпорация Microsoft с показателем в 42,8 миллиарда (в 2010 году пятое место с 33,6 миллиарда). А третье место занял прошлогодний лидер ритейлер Wal-Mart, бренд которого оценивается в 36,2 миллиарда долларов (год назад - 41,4 миллиарда).
В первой десятке брендов представлены в основном американские компании, единственным исключением является расположившийся на пятой строке британский Vodafone - самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в $30,67 млрд. В прошлом году, помимо Vodafone, американское доминирование в первой десятке разбавляли также британский банк HSBC, который в этом году съехал с 8 на 11 строчку, и японская автокорпорация Toyota (переместилась с 10 на 14 позицию), в течение 2010 года неоднократно вынужденная проводить кампании по отзыву своей продукции по всему миру.
Впервые в десятку не попала компания Coca-Cola, которая опустилась с третьего (2010 год) на 16-е место. Конкурент Coca-Cola, Pepsi, занял 24 место (годом ранее он располагался на 31 месте).
Стоимость бренда Coca-Cola составила $25807 млн, а Pepsi - $19514 млн. По свидетельству экспертов, сдача позиций Coca-Cola объясняется тем, что потребители все чаще выбирают альтернативные напитки, которые позиционируются как более здоровые. При этом PepsciCo вкладывает большие средства в развитие и продвижение полезных продуктов.
Как отмечает Brand Finance, всего американские компании занимают 13 мест в первой двадцатке и 26 - в целом по рейтингу.
Британская нефтяная компания BP после аварии на платформе в Мексиканском заливе потеряла примерно $3,4 млрд от стоимости бренда и сместилась с 52-ой строки на 104-ую.
В свою очередь, компания Apple поднялась с 19-ого на восьмое место с результатом $29,5 млрд. Успеху производителя планшетников iPad способствовал эффективный дизайн, наличие лояльной клиентской базы и грамотно выстроенный маркетинг.
Самое большое снижение по стоимости бренда - минус $9,9 млрд - продемонстрировала компания Nokia, один из ведущих производителей мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования.
В Brand Finance отмечают, что сейчас Nokia сталкивается с трудностями на рынке смартфонов на фоне успеха Apple, однако сотрудничество с Microsoft может упрочить ее позиции.
По словам исполнительного директора Brand Finance Дэвида Хэя, в глобальном рейтинге пять из десяти лидеров роста - технологичные компании, что подтверждает важность внедрения технологических инноваций для непрерывного повышательного развития бренда, пишет BFM.ru.
Новичком рейтинга 2011 года, в частности, стала социальная сеть Facebook, обосновавшись на 285-й строке с показателем стоимости бренда $3,7 млрд.
По мнению экспертов Brand Finance, несмотря на спорные вопросы монетизации крупнейшей в мире соцсети и не вполне ясную стратегию диверсификации продукта, огромная популярность бренда не вызывает сомнений, равно как и эффективность в освоении новых рынков и заоблачные показатели количества пользователей.
"Рост технологичных брендов является вполне ожидаемым, однако снижение Nokia демонстрирует, что очень трудно оставаться в авангарде в такой динамично развивающейся отрасли", - подчеркнул Дэвид Хэй.
Второе место в рейтинге 2011 года заняла корпорация Microsoft с показателем в 42,8 миллиарда (в 2010 году пятое место с 33,6 миллиарда). А третье место занял прошлогодний лидер ритейлер Wal-Mart, бренд которого оценивается в 36,2 миллиарда долларов (год назад - 41,4 миллиарда).
В первой десятке брендов представлены в основном американские компании, единственным исключением является расположившийся на пятой строке британский Vodafone - самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в $30,67 млрд. В прошлом году, помимо Vodafone, американское доминирование в первой десятке разбавляли также британский банк HSBC, который в этом году съехал с 8 на 11 строчку, и японская автокорпорация Toyota (переместилась с 10 на 14 позицию), в течение 2010 года неоднократно вынужденная проводить кампании по отзыву своей продукции по всему миру.
Впервые в десятку не попала компания Coca-Cola, которая опустилась с третьего (2010 год) на 16-е место. Конкурент Coca-Cola, Pepsi, занял 24 место (годом ранее он располагался на 31 месте).
Стоимость бренда Coca-Cola составила $25807 млн, а Pepsi - $19514 млн. По свидетельству экспертов, сдача позиций Coca-Cola объясняется тем, что потребители все чаще выбирают альтернативные напитки, которые позиционируются как более здоровые. При этом PepsciCo вкладывает большие средства в развитие и продвижение полезных продуктов.
Как отмечает Brand Finance, всего американские компании занимают 13 мест в первой двадцатке и 26 - в целом по рейтингу.
Британская нефтяная компания BP после аварии на платформе в Мексиканском заливе потеряла примерно $3,4 млрд от стоимости бренда и сместилась с 52-ой строки на 104-ую.
В свою очередь, компания Apple поднялась с 19-ого на восьмое место с результатом $29,5 млрд. Успеху производителя планшетников iPad способствовал эффективный дизайн, наличие лояльной клиентской базы и грамотно выстроенный маркетинг.
Самое большое снижение по стоимости бренда - минус $9,9 млрд - продемонстрировала компания Nokia, один из ведущих производителей мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования.
В Brand Finance отмечают, что сейчас Nokia сталкивается с трудностями на рынке смартфонов на фоне успеха Apple, однако сотрудничество с Microsoft может упрочить ее позиции.
По словам исполнительного директора Brand Finance Дэвида Хэя, в глобальном рейтинге пять из десяти лидеров роста - технологичные компании, что подтверждает важность внедрения технологических инноваций для непрерывного повышательного развития бренда, пишет BFM.ru.
Новичком рейтинга 2011 года, в частности, стала социальная сеть Facebook, обосновавшись на 285-й строке с показателем стоимости бренда $3,7 млрд.
По мнению экспертов Brand Finance, несмотря на спорные вопросы монетизации крупнейшей в мире соцсети и не вполне ясную стратегию диверсификации продукта, огромная популярность бренда не вызывает сомнений, равно как и эффективность в освоении новых рынков и заоблачные показатели количества пользователей.
"Рост технологичных брендов является вполне ожидаемым, однако снижение Nokia демонстрирует, что очень трудно оставаться в авангарде в такой динамично развивающейся отрасли", - подчеркнул Дэвид Хэй.