S&P понизил рейтинги Белагропромбанка, БПС-Банка и города Минска
16.03.2011 17:57
—
Новости Экономики
S&P понизил рейтинги Белагропромбанка, БПС-Банка и города Минска
ПРАЙМ-ТАСС Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's сегодня понизила долгосрочные кредитные рейтинги контрагента двух белорусских банков - ОАО "Белагропромбанк" и ОАО "БПС-Банк" - с "В+" до "В". Одновременно агентство подтвердило краткосрочные рейтинги указанных банков на уровне "В". Прогноз по рейтингам остается "Негативным". Об этом говорится в сообщении Standard & Poor's.
"Рейтинги ОАО "Белагропромбанк" и ОАО "БПС-Банк" понижены вследствие аналогичного изменения рейтингов Республики Беларусь и отражают существующий, по нашему мнению, риск снижения кредитоспособности правительства этой страны", - сообщил кредитный аналитик S&P Сергей Вороненко.
"Мы считаем, что ситуация, сложившаяся в настоящее время, может иметь неблагоприятные последствия для указанных банков, поскольку их операции, как активные, так и пассивные, связаны преимущественно с белорусской экономикой, характеризующейся преобладанием государственной формы собственности. Как следствие, на текущий момент долгосрочные кредитные рейтинги Белагропромбанка и БПС-Банка совпадают с оценкой их собственной кредитоспособности и ограничиваются уровнем суверенного рейтинга. Ранее, присваивая рейтинги каждому из этих банков, мы добавляли к их оценкам собственной кредитоспособности одну ступень с учетом вероятности получения экстренной поддержки в первом случае со стороны государства, во втором - со стороны материнской структуры", - отмечается в сообщении.
Рейтинги Белагропромбанка отражают принадлежность этого банка к организациям, связанным с государством. S&P оценивает вероятность предоставления этому банку экстренной государственной поддержки в случае финансового стресса как очень высокую, учитывая его очень важную роль в экономике Беларуси и очень сильную связь с правительством Беларуси: 70% акций Белагропромбанка напрямую принадлежат государству, а остальные 30% - государственным страховым компаниям и региональным органам власти.
Рейтинги БПС-Банка отражают мнение Standard & Poor's об очень высокой вероятности получения этим банком экстренной поддержки от материнской структуры - Сберегательного банка Российской Федерации /Сбербанк России; нет рейтинга S&P/, владеющего 97,4% его акций. S&P считает БПС-Банк стратегически важным дочерним предприятием Сбербанка России и полагает, что материнская структура в значительной степени заинтересована в его развитии.
"Прогноз "Негативный" по рейтингам Белагропромбанка и БПС-Банка совпадает с прогнозом по рейтингам Республики Беларусь и отражает низкую внешнюю ликвидность этой страны, обусловленную очень высоким дефицитом ее текущего баланса, который, в свою очередь, представляет риски для белорусской экономики и ее банковского сектора, характеризующихся преобладанием государственной формы собственности. Кроме того, мы учитываем значительный - и быстро возрастающий - уровень кредитования этими банками государственных проектов и организаций. Если Республика Беларусь окажется не в состоянии рефинансировать свою внешнюю задолженность, данное обстоятельство может существенно повлиять на способность кредитуемых проектов и организаций обслуживать и погашать свои обязательства перед белорусскими банками", - подчеркивается в сообщении.
Дальнейшие рейтинговые действия по Белагропромбанку и БПС-Банку будут зависеть от изменения суверенных рейтингов /по обязательствам в иностранной валюте/ Республики Беларусь и оценки Standard & Poor's риска ограничения перевода и конвертации валюты. Однако изменение рейтингов Республики Беларусь необязательно повлечет за собой аналогичное изменение рейтингов Белагропромбанка и БПС-Банка.
"Дальнейшее понижение суверенных рейтингов /по обязательствам в иностранной валюте/ Республики Беларусь и нашей оценки риска ограничения перевода и конвертации валюты, скорее всего, повлечет за собой аналогичное рейтинговое действие по рейтингуемым банкам", - добавил С. Вороненко.
Изменение рейтингов в лучшую сторону маловероятно и возможно только в случае, если кредитоспособность каждого банка и вероятность получения внешней поддержки останутся неизменными, а суверенные рейтинги по обязательствам в иностранной валюте и наша оценка риска ограничения перевода и конвертации валюты будут повышены, что маловероятно по крайней мере в течение года, отмечает Standard & Poor's.
Standard&Poor’s сегодня объявила о понижении долгосрочного кредитного рейтинга города Минска с "В+" до "В". Прогноз изменения рейтинга - "Негативный".
"Долгосрочный суверенный рейтинг Республики Беларусь ограничивает рейтинг Минска уровнем "В" - преимущественно вследствие централизованного характера институциональной системы, в которой ведут свою деятельность белорусские региональные и местные органы власти", - заявил кредитный аналитик Standard & Poor’s Феликс Эйгель.
"В то же время в соответствии с нашей методологией индикативный уровень кредитоспособности для Минска определен на уровне "b+", - отмечается в сообщении.
По мнению экспертов Standard & Poor’s, институциональная система, в которой ведут свою деятельность белорусские региональные органы власти, - высокоцентрализованная и развивающаяся, что негативно сказывается на предсказуемости и гибкости финансовой политики Минска. Центральное правительство определяет виды, ставки и базу большинства налогов, устанавливает нормы региональных расходов через установление социальных стандартов, определяет предельные уровни бюджетных дефицитов и согласует объемы всех заимствований.
Прогноз "Негативный" по рейтингу Минска совпадает с прогнозом по суверенным рейтингам Республики Беларусь и ограничен им.
"Мы понизим рейтинг города в случае понижения суверенных рейтингов", - отметил Ф. Эйгель.
Но даже если суверенные рейтинги останутся неизменными, рейтинг Минска может быть понижен в ближайшие 12 месяцев в случае значительного ухудшения позиции ликвидности (S&P считает это маловероятным) в результате быстрого накопления краткосрочного долга в иностранной валюте вследствие ухудшения условий заимствований. Это может быть обусловлено расширением городом программы капиталовложений без достаточного софинансирования со стороны центрального правительства, отмечается в сообщении S&P.
Положительное рейтинговое действие в отношении Минска возможно в случае положительного рейтингового действия в отношении Республики Беларусь, а также при условии, что город сможет удерживать умеренно-высокий дефицит с учетом капитальных расходов, поддерживать значительные запасы денежных средств, а наращивание долга при этом замедлится - в соответствии с нашим базовым сценарием.
Рейтинг Минска отражает очень ограниченную, по мнению Службы кредитных рейтингов S&P, предсказуемость и гибкость бюджета, значительные потребности в развитии инфраструктуры и высокие условные обязательства города. Вместе с тем статус Минска как крупнейшего административного, финансового и коммерческого центра Республики Беларусь, устойчиво-высокий текущий профицит, умеренный уровень долга и хорошее состояние ликвидности являются факторами, положительно влияющими на кредитоспособность города.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, 15 марта Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный кредитный рейтинг Республики Беларусь по обязательствам в иностранной валюте с "В+" до "В", а долгосрочный рейтинг по обязательствам в национальной валюте с "ВВ" до "В+". Краткосрочные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне "В". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Негативный". Оценка риска перевода и конвертации валюты для белорусских несуверенных заемщиков пересмотрена на "В".
"Рейтинги ОАО "Белагропромбанк" и ОАО "БПС-Банк" понижены вследствие аналогичного изменения рейтингов Республики Беларусь и отражают существующий, по нашему мнению, риск снижения кредитоспособности правительства этой страны", - сообщил кредитный аналитик S&P Сергей Вороненко.
"Мы считаем, что ситуация, сложившаяся в настоящее время, может иметь неблагоприятные последствия для указанных банков, поскольку их операции, как активные, так и пассивные, связаны преимущественно с белорусской экономикой, характеризующейся преобладанием государственной формы собственности. Как следствие, на текущий момент долгосрочные кредитные рейтинги Белагропромбанка и БПС-Банка совпадают с оценкой их собственной кредитоспособности и ограничиваются уровнем суверенного рейтинга. Ранее, присваивая рейтинги каждому из этих банков, мы добавляли к их оценкам собственной кредитоспособности одну ступень с учетом вероятности получения экстренной поддержки в первом случае со стороны государства, во втором - со стороны материнской структуры", - отмечается в сообщении.
Рейтинги Белагропромбанка отражают принадлежность этого банка к организациям, связанным с государством. S&P оценивает вероятность предоставления этому банку экстренной государственной поддержки в случае финансового стресса как очень высокую, учитывая его очень важную роль в экономике Беларуси и очень сильную связь с правительством Беларуси: 70% акций Белагропромбанка напрямую принадлежат государству, а остальные 30% - государственным страховым компаниям и региональным органам власти.
Рейтинги БПС-Банка отражают мнение Standard & Poor's об очень высокой вероятности получения этим банком экстренной поддержки от материнской структуры - Сберегательного банка Российской Федерации /Сбербанк России; нет рейтинга S&P/, владеющего 97,4% его акций. S&P считает БПС-Банк стратегически важным дочерним предприятием Сбербанка России и полагает, что материнская структура в значительной степени заинтересована в его развитии.
"Прогноз "Негативный" по рейтингам Белагропромбанка и БПС-Банка совпадает с прогнозом по рейтингам Республики Беларусь и отражает низкую внешнюю ликвидность этой страны, обусловленную очень высоким дефицитом ее текущего баланса, который, в свою очередь, представляет риски для белорусской экономики и ее банковского сектора, характеризующихся преобладанием государственной формы собственности. Кроме того, мы учитываем значительный - и быстро возрастающий - уровень кредитования этими банками государственных проектов и организаций. Если Республика Беларусь окажется не в состоянии рефинансировать свою внешнюю задолженность, данное обстоятельство может существенно повлиять на способность кредитуемых проектов и организаций обслуживать и погашать свои обязательства перед белорусскими банками", - подчеркивается в сообщении.
Дальнейшие рейтинговые действия по Белагропромбанку и БПС-Банку будут зависеть от изменения суверенных рейтингов /по обязательствам в иностранной валюте/ Республики Беларусь и оценки Standard & Poor's риска ограничения перевода и конвертации валюты. Однако изменение рейтингов Республики Беларусь необязательно повлечет за собой аналогичное изменение рейтингов Белагропромбанка и БПС-Банка.
"Дальнейшее понижение суверенных рейтингов /по обязательствам в иностранной валюте/ Республики Беларусь и нашей оценки риска ограничения перевода и конвертации валюты, скорее всего, повлечет за собой аналогичное рейтинговое действие по рейтингуемым банкам", - добавил С. Вороненко.
Изменение рейтингов в лучшую сторону маловероятно и возможно только в случае, если кредитоспособность каждого банка и вероятность получения внешней поддержки останутся неизменными, а суверенные рейтинги по обязательствам в иностранной валюте и наша оценка риска ограничения перевода и конвертации валюты будут повышены, что маловероятно по крайней мере в течение года, отмечает Standard & Poor's.
Standard&Poor’s сегодня объявила о понижении долгосрочного кредитного рейтинга города Минска с "В+" до "В". Прогноз изменения рейтинга - "Негативный".
"Долгосрочный суверенный рейтинг Республики Беларусь ограничивает рейтинг Минска уровнем "В" - преимущественно вследствие централизованного характера институциональной системы, в которой ведут свою деятельность белорусские региональные и местные органы власти", - заявил кредитный аналитик Standard & Poor’s Феликс Эйгель.
"В то же время в соответствии с нашей методологией индикативный уровень кредитоспособности для Минска определен на уровне "b+", - отмечается в сообщении.
По мнению экспертов Standard & Poor’s, институциональная система, в которой ведут свою деятельность белорусские региональные органы власти, - высокоцентрализованная и развивающаяся, что негативно сказывается на предсказуемости и гибкости финансовой политики Минска. Центральное правительство определяет виды, ставки и базу большинства налогов, устанавливает нормы региональных расходов через установление социальных стандартов, определяет предельные уровни бюджетных дефицитов и согласует объемы всех заимствований.
Прогноз "Негативный" по рейтингу Минска совпадает с прогнозом по суверенным рейтингам Республики Беларусь и ограничен им.
"Мы понизим рейтинг города в случае понижения суверенных рейтингов", - отметил Ф. Эйгель.
Но даже если суверенные рейтинги останутся неизменными, рейтинг Минска может быть понижен в ближайшие 12 месяцев в случае значительного ухудшения позиции ликвидности (S&P считает это маловероятным) в результате быстрого накопления краткосрочного долга в иностранной валюте вследствие ухудшения условий заимствований. Это может быть обусловлено расширением городом программы капиталовложений без достаточного софинансирования со стороны центрального правительства, отмечается в сообщении S&P.
Положительное рейтинговое действие в отношении Минска возможно в случае положительного рейтингового действия в отношении Республики Беларусь, а также при условии, что город сможет удерживать умеренно-высокий дефицит с учетом капитальных расходов, поддерживать значительные запасы денежных средств, а наращивание долга при этом замедлится - в соответствии с нашим базовым сценарием.
Рейтинг Минска отражает очень ограниченную, по мнению Службы кредитных рейтингов S&P, предсказуемость и гибкость бюджета, значительные потребности в развитии инфраструктуры и высокие условные обязательства города. Вместе с тем статус Минска как крупнейшего административного, финансового и коммерческого центра Республики Беларусь, устойчиво-высокий текущий профицит, умеренный уровень долга и хорошее состояние ликвидности являются факторами, положительно влияющими на кредитоспособность города.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, 15 марта Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный кредитный рейтинг Республики Беларусь по обязательствам в иностранной валюте с "В+" до "В", а долгосрочный рейтинг по обязательствам в национальной валюте с "ВВ" до "В+". Краткосрочные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне "В". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Негативный". Оценка риска перевода и конвертации валюты для белорусских несуверенных заемщиков пересмотрена на "В".