В международном транспортном форуме в Барановичах принимают участие представители 10 стран
16.03.2011 10:16
—
Новости Экономики
В международном транспортном форуме в Барановичах принимают участие представители 10 стран
Международная конференция "Евроазиатский транспортный рынок — сфера взаимодействия и стратегического сотрудничества" проходит в Барановичах (Брестская область) 15—18 марта.
В работе форума принимают участие представители 10 стран — Беларуси, России, Казахстана, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Германии, Польши, Молдовы.
Как отметил 16 марта в своем выступлении первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский, находясь на перекрестке международных транспортных коридоров, Беларусь является одним из важных элементов евроазиатского транспортного рынка. По его словам, в 2010 году БЖД перевезла 140 млн. тонн грузов, в том числе 90 млн. — в международном сообщении. Транзитом было перевезено 46,5 млн. тонн, что составило 33% от общего объема грузовых перевозок по железной дороге.
Лаптинский также отметил, что БЖД является "важнейшим связующим звеном в обеспечении экономических связей Калининградской области с другими регионами России". В 2010 году удельный вес транзитных грузоперевозок в калининградском направлении в общем объеме транзита БЖД достиг 29%, когда до 2000 года он не превышал 15%.
Первый заместитель начальника БЖД также отметил, что за 2010 год в направлении Запад — Восток через Беларусь по железной дороге перевезено около 1,2 млн. тонн грузов, что на 26% превышает показатель 2009 года. В направлении Восток — Запад объем перевозок был в 9 раз больше, он составил 10,9 млн. тонн и вырос на 40,9%.
Участники форума рассмотрят вопросы тарифной политики; формирования единого транспортного пространства ЕврАзЭС; перспективы развития транспортных коридоров, проходящих через территории Беларуси и Украины; проблемы и перспективы развития Калининградского транспортного узла и др.
Отдельное внимание на конференции будет уделено развитию грузовых перевозок в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, а также перспективы, открывающиеся перед железнодорожной отраслью с началом функционирования Единого экономического пространства (ЕЭП) трех стран.
По данным пресс-службы БЖД, в прошлом году по Белорусской железной дороге на экспорт в Российскую Федерацию и Казахстан было перевезено более 4,2 млн. т грузов, что превысило уровень 2009 года на 27%. В ближайшей перспективе железнодорожники трех стран еще более сблизят условия своей работы. В ходе формирования ЕЭП подписано соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.
В работе форума принимают участие представители 10 стран — Беларуси, России, Казахстана, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Германии, Польши, Молдовы.
Как отметил 16 марта в своем выступлении первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский, находясь на перекрестке международных транспортных коридоров, Беларусь является одним из важных элементов евроазиатского транспортного рынка. По его словам, в 2010 году БЖД перевезла 140 млн. тонн грузов, в том числе 90 млн. — в международном сообщении. Транзитом было перевезено 46,5 млн. тонн, что составило 33% от общего объема грузовых перевозок по железной дороге.
Лаптинский также отметил, что БЖД является "важнейшим связующим звеном в обеспечении экономических связей Калининградской области с другими регионами России". В 2010 году удельный вес транзитных грузоперевозок в калининградском направлении в общем объеме транзита БЖД достиг 29%, когда до 2000 года он не превышал 15%.
Первый заместитель начальника БЖД также отметил, что за 2010 год в направлении Запад — Восток через Беларусь по железной дороге перевезено около 1,2 млн. тонн грузов, что на 26% превышает показатель 2009 года. В направлении Восток — Запад объем перевозок был в 9 раз больше, он составил 10,9 млн. тонн и вырос на 40,9%.
Участники форума рассмотрят вопросы тарифной политики; формирования единого транспортного пространства ЕврАзЭС; перспективы развития транспортных коридоров, проходящих через территории Беларуси и Украины; проблемы и перспективы развития Калининградского транспортного узла и др.
Отдельное внимание на конференции будет уделено развитию грузовых перевозок в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, а также перспективы, открывающиеся перед железнодорожной отраслью с началом функционирования Единого экономического пространства (ЕЭП) трех стран.
По данным пресс-службы БЖД, в прошлом году по Белорусской железной дороге на экспорт в Российскую Федерацию и Казахстан было перевезено более 4,2 млн. т грузов, что превысило уровень 2009 года на 27%. В ближайшей перспективе железнодорожники трех стран еще более сблизят условия своей работы. В ходе формирования ЕЭП подписано соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.