Власти подбирают МАЗу стратегического партнера

Источник материала:  
16.03.2011 11:05 — Новости Экономики
Владимир Путин подтвердил создание холдинга "Росбелавто". Тогда как  МАЗ рассматривает два предложения: войти в холдинг как с ГАЗом, так и с КАМАЗом. Окончательное решение пока не принято.
На переговорах с президентом Александром Лукашенко премьер-министр Владимир Путин подтвердил, что крупнейшие производители грузовиков в России и Беларуси КамАЗ и МАЗ создадут холдинговую компанию "Росбелавто".

"В инвестиционной сфере у нас ряд хороших, интересных проектов, – цитирует Путина ИТАР-ТАСС. – Упомяну только об одном из них: объединение активов крупнейших производителей автомобильной техники – КамАЗа и МАЗа".

"Разумеется, создание такого альянса стратегического будет повышать конкурентоспособность предприятий, будет создавать хорошо оплачиваемые рабочие места", – добавил В.Путин.

Напомним, что госкорпорация "Ростехнологии" направила руководству Беларуси письмо с предложением объединить крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ОАО "КамАЗ" и Минский автомобильный завод (ОАО "МАЗ") в одну компанию. В результате такого объединения КамАЗ будет владеть 100% акций МАЗа, а власти Беларуси будут иметь пакет акций в КамАЗе (см. БДГ от 15 февраля).

Однако, поскольку конкуренция между МАЗом и КамАЗом ослабляет обе компании, правительство Беларуси считает необходимым реализацию проекта по объединению двух автогигантов. При этом, как писала БДГ ранее, речи о продаже МАЗа российскому КамАЗу не идет. Предложено часть акций МАЗа (48%) обменять на часть акций КамАЗа (48%).

При этом сам МАЗ заинтересован в создании холдинга с российской компанией КамАЗ. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский. "Нам надо искать стратегического партнера, и мы это делаем, ведем переговоры с КамАЗом, но мы не продаем никаких акций", – сказал Александр Боровский.

Александр Боровский также сообщил, что стороны уже встречались и обсуждали эту тему. "Но мы ни в коем случае не хотим отдавать в этом холдинге свой контрольный пакет акций. В холдинг будут отданы часть заводов "БелавтоМАЗа". Российская сторона планирует включить также ярославское ОАО "Автодизель" и ряд других предприятий", – сказал гендиректор. По его мнению, "нам не стоит отказываться от таких предложений". Для дальнейшего обсуждения вопросов принято создать рабочую группу, которая обсудит целесообразность создания холдинга, передает БелТА.

Для того чтобы более активно вести себя на автомобильном рынке, МАЗ должен объединиться с крупными мировыми компаниями. Уже было обращение с таким предложением к некоторым европейским компаниям, но от них пока нет ответа. Поэтому МАЗ реально рассматривает сотрудничество с российским КамАЗом: у обоих предприятий общие рынки сбыта, КамАЗ имеет развитую систему сервисных центров.

По словам гендиректора, КамАЗ имеет свою коробку передач, двигатели "Каменец", тогда как МАЗ "сел только на поставки двигателей из Ярославля". "Это неправильно - не можешь торговаться, нечего предъявлять претензии", — заметил он. В свою очередь камазовцев интересует мост минского автомобиля. 

Однако А.Боровский подчеркнул при этом, что создание холдинга не предполагает никакой продажи акций. "Мы только советуемся, как сделать лучше, чтобы это было выгодно производителям двух стран, – сказал гендиректор. – МАЗ будет смотреть, где ему выгодно, и искать стратегического партнера".  

Генеральный директор МАЗа проинформировал также о том, что параллельно с КамАЗом ведется обсуждение аналогичного предложения от российской Группы "ГАЗ", которая хотела бы взять на себя доверительное управление МАЗом. 

А.Боровский также рассказал о переговорах с Венесуэлой, которая также может стать акционером МАЗа. 

В настоящее время МАЗ работает в Венесуэле по созданию сборочного производства автомобилей. "По покупке акций также идет работа, – сказал А.Боровский. – Если мы войдем в холдинг с долей 48%, то $ 200-300 млн. за свой пакет акций Венесуэле мы получим". Причем эти деньги завод планирует направить на техническое перевооружение, в частности, на литейное производство

На сегодняшний день в Беларуси создается рабочая группа, которая, будет рассматривать предложения. При этом А.Боровский подчеркнул: учитывая, что полный пакет акций предприятия (100%) находится в руках государства, именно на государственном уровне и будет приниматься решение о дальнейшей судьбе предприятия.



Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика