Минтранс Беларуси утвердил стратегию развития пассажирских перевозок на 2011-2015 годы
Источник материала: БелТА
09.03.2011 11:50
—
Новости Экономики
9 марта, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси впервые утвердило стратегию развития пассажирских перевозок, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе министерства.
В стратегии сформулированы цели и задачи развития пассажирского транспорта на 2011-2015 годы, а также определены приоритетные направления развития и обеспечения его устойчивого функционирования, уточнили специалисты.
Стратегия, в частности, предусматривает повышение окупаемости перевозок пассажиров, обновление парка подвижного состава, совершенствование маршрутной сети. "Будут усовершенствованы маршрутные сети, расписания движения всех видов транспорта, исключены случаи дублирования маршрутов и чрезмерной конкуренции между различными видами транспорта, - рассказали в пресс-службе. - Также намечено активно развивать инфраструктуру пассажирского сервиса, повышать качество услуг, предоставляемых пассажирам".
Планируется развитие и скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Для разгрузки столичных магистралей предусмотрена организация внутригородских железнодорожных перевозок пассажиров в Минске. "Развитие инфраструктуры пассажирского сервиса предполагает ремонт и реконструкцию пассажирских терминалов", - добавили специалисты.
Будет продолжено обновление парка автобусов, троллейбусов, трамваев, подвижного состава железнодорожного транспорта и воздушных судов с экономичными и экологическими силовыми агрегатами и другими энергоэффективными узлами. Модернизацию систем электроснабжения наземного городского электротранспорта планируется осуществлять за счет технического перевооружения и строительства новых тяговых подстанций, модернизации системы телемеханики на тяговых подстанциях.
Развитие скоростных перевозок пассажиров и повышение качества услуг на пассажирском транспорте общего пользования намечено реализовать за счет введения ускоренных дневных пассажирских поездов, сформированных из комфортабельного подвижного состава, выполнения проекта "Городская электричка", развития инфраструктуры Минского железнодорожного узла и строительства пассажирской технической станции, организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском, проведения гибкой тарифной политики и совершенствования работы по взиманию платы за проезд.
Повышение технического уровня республиканских автомобильных дорог будет осуществлено за счет реконструкции по параметрам I категории участков дорог в направлении от Минска к областным центрам, завершения строительства обходов вокруг Витебска и Гродно, строительства автодороги вокруг нацпарка "Беловежская пуща", создания второй кольцевой дороги вокруг Минска, строительства мостов через реки Сож, Неман, Березина, Днепр.
Также в стратегии предусмотрены меры по совершенствованию системы обеспечения безопасности транспортной деятельности, экономии и эффективному использованию всех видов ресурсов, а также освоению производства импортозамещающей продукции.
"Таким образом, главными ориентирами в развитии пассажирского транспорта общего пользования должны стать повышение конкурентоспособности, качества и доступности предоставляемых услуг, обеспечение безопасности, - добавили в пресс-службе. - Перечисленные факторы в совокупности создадут благоприятные перспективы для развития пассажирских перевозок в Беларуси на 2011-2015 годы".
В стратегии сформулированы цели и задачи развития пассажирского транспорта на 2011-2015 годы, а также определены приоритетные направления развития и обеспечения его устойчивого функционирования, уточнили специалисты.
Стратегия, в частности, предусматривает повышение окупаемости перевозок пассажиров, обновление парка подвижного состава, совершенствование маршрутной сети. "Будут усовершенствованы маршрутные сети, расписания движения всех видов транспорта, исключены случаи дублирования маршрутов и чрезмерной конкуренции между различными видами транспорта, - рассказали в пресс-службе. - Также намечено активно развивать инфраструктуру пассажирского сервиса, повышать качество услуг, предоставляемых пассажирам".
Планируется развитие и скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Для разгрузки столичных магистралей предусмотрена организация внутригородских железнодорожных перевозок пассажиров в Минске. "Развитие инфраструктуры пассажирского сервиса предполагает ремонт и реконструкцию пассажирских терминалов", - добавили специалисты.
Будет продолжено обновление парка автобусов, троллейбусов, трамваев, подвижного состава железнодорожного транспорта и воздушных судов с экономичными и экологическими силовыми агрегатами и другими энергоэффективными узлами. Модернизацию систем электроснабжения наземного городского электротранспорта планируется осуществлять за счет технического перевооружения и строительства новых тяговых подстанций, модернизации системы телемеханики на тяговых подстанциях.
Развитие скоростных перевозок пассажиров и повышение качества услуг на пассажирском транспорте общего пользования намечено реализовать за счет введения ускоренных дневных пассажирских поездов, сформированных из комфортабельного подвижного состава, выполнения проекта "Городская электричка", развития инфраструктуры Минского железнодорожного узла и строительства пассажирской технической станции, организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском, проведения гибкой тарифной политики и совершенствования работы по взиманию платы за проезд.
Повышение технического уровня республиканских автомобильных дорог будет осуществлено за счет реконструкции по параметрам I категории участков дорог в направлении от Минска к областным центрам, завершения строительства обходов вокруг Витебска и Гродно, строительства автодороги вокруг нацпарка "Беловежская пуща", создания второй кольцевой дороги вокруг Минска, строительства мостов через реки Сож, Неман, Березина, Днепр.
Также в стратегии предусмотрены меры по совершенствованию системы обеспечения безопасности транспортной деятельности, экономии и эффективному использованию всех видов ресурсов, а также освоению производства импортозамещающей продукции.
"Таким образом, главными ориентирами в развитии пассажирского транспорта общего пользования должны стать повышение конкурентоспособности, качества и доступности предоставляемых услуг, обеспечение безопасности, - добавили в пресс-службе. - Перечисленные факторы в совокупности создадут благоприятные перспективы для развития пассажирских перевозок в Беларуси на 2011-2015 годы".
БелТА (оригинал новости)