Гендиректор МАЗа: "Жениться", кроме ГАЗа или КамАЗа, получается, больше не на ком

Источник материала:  
04.03.2011 17:10 — Новости Экономики

Гендиректор МАЗа: "Жениться", кроме ГАЗа или КамАЗа, получается, больше не на ком

  • TUT.BY

 
Гендиректор МАЗа: "Жениться", кроме ГАЗа или КамАЗа, получается, больше не на ком
Александр Боровский.
Фото: Сергей Гудилин
Руководство Беларуси рассматривает предложения российских "Группы ГАЗ" и госкорпорации "Ростехнологии" по сотрудничеству с Минским автомобильным заводом. Остается в силе и предложение по Венесуэле. Об этом на встрече с журналистами заявил генеральный директор МАЗа Александр Боровский.

"На имя Александра Григорьевича Лукашенко поступило предложение от "Группы ГАЗ" о передаче МАЗа в доверительное управление на один-два года. Вскоре за этим последовало предложение от "Ростехнологий", крупнейшего акционера КамАЗа (49,9%. – TUT.BY), по созданию совместного холдинга. На данный момент правительство рассматривает оба предложения. Есть предложение КамАЗа и есть предложение ГАЗа. Нужно выбирать", - сказал А.Боровский.

Пока белорусской стороне более интересен вариант с холдингом. Глава МАЗа сказал, что создание холдинга позволит МАЗу получить доступ к сбытовым сетям КамАЗа, что укрепит его положение на внешних рынках. Он также напомнил, что пакет акций КамАЗа - 11% - есть у немецкой компании Daimler. "Это позволяет получить доступ к новым технологиям", - отметил гендиректор.

Для дальнейшего обсуждения вопросов создана рабочая группа. "Но мы ни в коем случае не хотим отдавать в этом холдинге свой контрольный пакет акций. В холдинг будут отданы часть заводов нашего производственного объединения "БелавтоМАЗ" и некоторые предприятия "Ростеха", - сказал Александр Боровский. В итоге доля МАЗа и КамАЗа в этом холдинге может составить по 48%.

Гендиректор подчеркнул, что МАЗ в принципе заинтересован в создании холдинга с мировым производителем, для того чтобы более активно вести себя на рынке. "МАЗ сегодня в одиночку не сможет выжить, нам надо с кем-то объединяться", - считает Боровский. Белорусская сторона предлагала сотрудничество известным производителям, однако не получила от них ответа. "Я был на Iveco, ездил на MAN. Они приезжали сюда. Но от них пока не последовало ответа. Поэтому получается, что "жениться", кроме ГАЗа или КамАЗа, больше не на ком", - сказал он.

Как один из вариантов, рассматривается вхождение в акционерный капитал ОАО "МАЗ" и Венесуэлы, где в настоящее время МАЗ планирует открыть сборочное производство техники. По словам А. Боровского, сейчас идут переговоры с Венесуэлой по покупке акций. Белорусская сторона хотела бы выручить за 10% акций около 250-300 млн долларов. "Мне как раз этой суммы не хватает, чтобы провести серьезное техническое перевооружение, в частности, наладить современное литейное производство", - сказал Александр Боровский.

←Samsung остановил поставки в Беларусь

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика