Минторг предлагает обязать операторов электросвязи письменно уведомлять потребителей об изменениях, вносимых в договоры об оказании услуг
02.03.2011 16:42
—
Новости Экономики
Минск, 2 марта. Министерство торговли предлагает обязать операторов электросвязи письменно уведомлять потребителей об изменениях, вносимых в договоры об оказании услуг. Как сообщила пресс-служба министерства, предлагается внести изменения в правила оказания услуг электросвязи, утвержденные постановлением Совета министров № 1055 от 17 августа 2006. Суть нововведения — ввести письменное уведомление потребителей оператором электросвязи обо всех вносимых изменениях в договор (возможно путем направления соответствующих предложений SMS-сообщениями) с получением ответа потребителя о согласии на данные изменения. В Минторге также считают целесообразным внести изменения в закон от 19 июля 2005 года "Об электросвязи" в части утверждения типовой формы договора на оказание услуг электросвязи. Одновременно предложено до внесения соответствующих изменений направить операторам электросвязи рекомендации относительно пересмотра формулировок положений договоров, касающихся порядка изменения условий договора, и исключения из договора громоздких приложений. В последнее время в министерство поступают жалобы потребителей на операторов электросвязи, сообщили в Минторге. "Существующая практика одностороннего изменения операторами электросвязи условий договора создает предпосылки для нарушения прав потребителей", — отметили в министерстве. Так, операторы электросвязи размещают текст публичного договора оказания услуг электросвязи на своих официальных сайтах и вносят соответствующие изменения в одностороннем порядке без согласия потребителя, как правило, по умолчанию. Кроме этого, "структура договора довольно громоздка и сложна для восприятия потребителями, не имеющими юридического образования". Потребитель должен самостоятельно на сайте оператора ежедневно отслеживать изменения, вносимые в договор и соответствующие приложения. Кроме того, изменения вносятся непосредственно в текст договора или приложений, что затрудняет их восприятие потребителями, считают в Минторге. "В случае введения каких-либо новых условий, обязательств, тарифов, услуг и т.д., потребитель, не отследивший изменения договора и не заявивший о своем несогласии с данными изменениями, пользуется предоставленной услугой, производит оплату и т.д., тем самым согласившись с навязанными оператором электросвязи условиями. Вместе с тем закон "О защите прав потребителей" запрещает без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату", — резюмирует Минторг. Марина Носова, БелаПАН.