МАЗу более выгоден западный партнер
22.02.2011 11:22
—
Новости Экономики
Выгодность участия Минского автозавода в создании холдинговой компании "Росбелавто" очень спорна. Смысла в слиянии двух предприятий - МАЗа и КАМАЗа - с точки зрения большой пользы данного проекта для белорусской стороны независимые эксперты не видят.
Создание холдинговой компании может быть интересно российскому заводу с позиции роста биржевых котировок акций или перспективного упразднения конкурента с рынка стран СНГ, считают эксперты. Для самого же МАЗа было бы более уместным объединение с каким-либо из западных автогигантов, пишет Немецкая волна.
Мнение представителей белорусского экспертного сообщества можно охарактеризовать как недоумение. По словам бывшего премьер-министра Беларуси Михаила Чигиря, если бы шла речь о продаже акций МАЗа, то, как минимум, было бы ясно, о каких процессах ведется разговор.
Но как будет функционировать объединение в холдинг предприятий разных собственников и из разных стран, Михаил Чигирь не понимает. "Разные налоговые, правовые системы, разные законодательства. Как объединяться? И для чего?", - недоумевает Михаил Чигирь.
На взгляд бывшего главы правительства, Минскому автозаводу логичнее было бы рассматривать совместные проекты с ведущими западными производителями. Потенциальное объединение же с КАМАЗом он называет объединением "двух полуотсталых предприятий". Михаил Чигирь считает, что если бы один из автозаводов пришел к вершинам технического совершенства, то был бы толчок в развитии для другого, а иначе смысла в партнерстве предприятий нет.
Схожего мнения придерживается и директор "Агентства деловых связей" Валентин Лопан, ранее являвшийся помощником директора Минского автозавода. По его словам, объединение МАЗа с КАМАЗом белорусскому предприятию не выгодно, потому что технический уровень МАЗа значительно превышает уровень его российского конкурента.
В то же время, эксперт не исключает, что КАМАЗ может быть заинтересован в ослаблении МАЗа, а потому и планирует слияние. Кроме того Валентин Лопан отмечает, что изначально информация о возможном объединении предприятий поступила из российских источников. По словам главы "Агентства деловых связей", такие информационные вбросы могут быть нацелены на подъем котировок акций КАМАЗа в частности на Московской межбанковской валютной бирже.
И в день, когда информация о слиянии российского и белорусского автозаводов была озвучена, отмечает Валентин Лопан, акции КАМАЗа поднялись в цене.
Как писала БДГ ранее, на базе активов МАЗа и КАМАЗа может быть создана холдинговая компания "Росбелавто". При этом предприятия могут передать в холдинг по 49 процентов своих акций. Президент Беларуси также опроверг информацию о возможной продаже МАЗа (см. БДГ от 21 февраля).
Мнение представителей белорусского экспертного сообщества можно охарактеризовать как недоумение. По словам бывшего премьер-министра Беларуси Михаила Чигиря, если бы шла речь о продаже акций МАЗа, то, как минимум, было бы ясно, о каких процессах ведется разговор.
Но как будет функционировать объединение в холдинг предприятий разных собственников и из разных стран, Михаил Чигирь не понимает. "Разные налоговые, правовые системы, разные законодательства. Как объединяться? И для чего?", - недоумевает Михаил Чигирь.
На взгляд бывшего главы правительства, Минскому автозаводу логичнее было бы рассматривать совместные проекты с ведущими западными производителями. Потенциальное объединение же с КАМАЗом он называет объединением "двух полуотсталых предприятий". Михаил Чигирь считает, что если бы один из автозаводов пришел к вершинам технического совершенства, то был бы толчок в развитии для другого, а иначе смысла в партнерстве предприятий нет.
Схожего мнения придерживается и директор "Агентства деловых связей" Валентин Лопан, ранее являвшийся помощником директора Минского автозавода. По его словам, объединение МАЗа с КАМАЗом белорусскому предприятию не выгодно, потому что технический уровень МАЗа значительно превышает уровень его российского конкурента.
В то же время, эксперт не исключает, что КАМАЗ может быть заинтересован в ослаблении МАЗа, а потому и планирует слияние. Кроме того Валентин Лопан отмечает, что изначально информация о возможном объединении предприятий поступила из российских источников. По словам главы "Агентства деловых связей", такие информационные вбросы могут быть нацелены на подъем котировок акций КАМАЗа в частности на Московской межбанковской валютной бирже.
И в день, когда информация о слиянии российского и белорусского автозаводов была озвучена, отмечает Валентин Лопан, акции КАМАЗа поднялись в цене.
Как писала БДГ ранее, на базе активов МАЗа и КАМАЗа может быть создана холдинговая компания "Росбелавто". При этом предприятия могут передать в холдинг по 49 процентов своих акций. Президент Беларуси также опроверг информацию о возможной продаже МАЗа (см. БДГ от 21 февраля).