«Три кита» торговли

Источник материала:  

Инновации, поддержка отечественного производителя, придорожный сервис – такие приоритеты в развитии отрасли определены на Гродненщине

За последние годы сфера торговли и услуг региона в своем развитии шагнула далеко вперед. Одним из достижений, к примеру, можно считать выполнение «Программы развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006—2010 годы» по развитию торговой инфраструктуры. Количество магазинов в области увеличилось на 764, на 88 стало больше объектов общественного питания, торговая площадь возросла на 68,3 тысячи квадратных метров. Инвестиции в основной капитал только за прошлый год составили 165,7 миллиарда рублей. Построены 71 магазин и 25 объектов общепита. Реализовывались 64 инвестиционных проекта по строительству и реконструкции крупных объектов торговли и общественного питания, 40 из них – в Гродно.

– Инвестиционная деятельность – важное направление развития торговой отрасли в регионе, – отмечает начальник управления торговли и услуг Гродненского облисполкома Владимир Стома. – Исполнительные комитеты, органы управления торговли активно привлекают инвесторов для строительства современных объектов торговли, новых кафе и ресторанов.

В зоне повышенного внимания – развитие придорожного сервиса. К сожалению, 47 объектов общественного питания и 58 торговых точек, расположенных вдоль магистралей области, недостаточно для качественного обслуживания участников дорожного движения.

Кроме того, республиканская генеральная схема развития объектов придорожного сервиса на текущую пятилетку предлагает потенциальным инвесторам в Гродненской области 15 мест для размещения пунктов общественного питания. Построить и реконструировать за два года еще 29 точек общепита и 30 магазинов взялись районные исполнительные комитеты.

Для удобства покупателей на Гродненщине будет расти число круглосуточных магазинов и отделов.

Вскоре развитая инфраструктура появится в отдаленных от центра жилых микрорайонах крупных городов.

Одним из важных направлений деятельности отрасли в регионе является экспорт товаров. Предприятия Гродненской области участвуют в выставках-ярмарках в Северо-Западном административном округе Москвы. В 2010 году, к примеру, было проведено 20 ярмарок, на которых реализовано товаров на 7,8 миллиарда рублей. В этом году география мероприятий станет шире: с белорусскими товарами смогут познакомиться жители Санкт-Петербурга и Московской области.

Изучается опыт организации питания учащихся общеобразовательных школ в соседних государствах.

– В 2011 году мы планируем обеспечить приоритетную торговлю товарами отечественного производства в широком ассортименте, максимально привлечь к реализации белорусских товаров частников, – подчеркнул Владимир Михайлович. – Сегодня перед нами стоит задача перейти от количественных показателей к качественным, вернуться к докризисному уровню и обеспечить по области выполнение всех прогнозных показателей. И выполнить ее можно, только активно внедряя инновационные формы работы.

←А газ я попрошу остаться... “Газпром” пообещал не сокращать транзит голубого топлива через Беларусь

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика