Слияние автогигантов
17.02.2011 09:32
—
Новости Экономики
Беларусь и Россия создадут холдинговую компанию "Росбелавто" на базе активов МАЗа и КаМАЗа. С белорусской стороны туда могут войти акции ОАО "Белшина" и ОАО "МАЗ" – 49%, при условии, что Россия на это согласится.
"Я считаю, что это полезное дело, это позволит противостоять внешней конкуренции", - сказал накануне журналистам в Минске первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, передает корреспондент БелТА.
Первый вице-премьер объясняет логичность создания данного холдинга тем, что стороны могут производить комплектующие, которые могут использоваться для взаимного обмена. Кроме того, Семашко сообщил, что холдинг будет иметь единую сервисную и сбытовую сеть.
При этом речи о продаже всего предприятия не ведется. Минск готов передать только определенный пакет акций на паритетных условиях. Беларусь не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа, подчеркнул Владимир Семашко.
Он также сообщил, что на конкурсной основе выберет независимую компанию, которая проведет оценку активов в Беларуси и России, предлагаемых для участия в холдинге.
В.Семашко заметил, что в перечень белорусских предприятий, которые могут войти в холдинг, может быть включено, помимо МАЗа, ОАО "Белшина".
"Будет оценена рыночная стоимость как российских предприятий, так и белорусских предприятий. Затем мы, как на весах, взвесим: как гири положим проценты различных предприятий , чтобы с двух сторон получить паритет. Здесь один миллиард долларов стоимости акций, там - один миллиард", - рассказал В.Семашко. Он подчеркнул, что "должна пройти такая притирка, чтобы не ущемлялись права одной из сторон".
При этом В.Семашко заметил, что у Беларуси уже есть опыт взаимодействия с российской стороной с равными долями в собственности. Он пояснил, что речь идет о продаже акций ОАО "Белтрансгаз".
Покупка МАЗа – вопрос выживаемости для КАМАЗа, считает заведующий кафедрой "Экономика, организация и управление производством" Инженерно-экономической академии Борис Кузнецов.
Идея слияния КамАЗа и МАЗа весьма удачна, поскольку в условиях конкуренции современного рынка важно развитие стратегического партнерства. Взаимодействие предприятий необходимо, потому что сейчас на автомобильном рынке возникают гиганты, с которыми становится трудно конкурировать. "Так, китайская корпорация FAW, которая в прошлом году произвела 2 млн. грузовых автомобилей и полную линейку от малотоннажных до большегрузных авто”, - отмечает Б.Кузнецов, пишет ALE.BY.
Другой вопрос, что объединение предприятий должно строиться на взаимодействии по горизонтали. Если будет найдена форма взаимодействия – это пойдет на пользу и КамАЗу и МАЗу. В будущем малых предприятий на рынке автомобилей не останется. Здесь вопрос времени – кто кого поглотит.
Объединение МАЗа и КАМАЗа – это вопрос их выживаемости. Они должны поделить производство и создать кооперацию, которая станет более конкурентоспособной. И выиграть при этом должны оба. Нужно найти необходимую институциональную форму для получения синергетического эффекта. Если они оба будут искать выгоду только для себя - никакого толка от этого не будет.
Китай произвел в 2010 году 18 млн. автомобилей, а Россия - около 300 тыс. авто. Мы на фоне Китая это выглядит жалко, а еще есть Япония, Америка. Ситуация обостряется, поэтому надо строить конкуренцию и стратегию, основываясь на синергетических решениях. Ситуация очень серьезная и недооценивать ее нельзя, пишет "Бизнес-газета".
Конечно, можно произвести обмен акциями между предприятиями, но в этом случае мы не знаем деталей, а в них зачастую и скрыта самая важная информация. Если эти взаимоотношения не будут равноправными, то Беларусь на них не пойдет. Но и Беларусь и Россия сталкивается крупными конкурентами, которым необходимо противостоять
Как писала БДГ ранее, глава госкомиимущества Георгий Кузнецов заявил, что Минский автомобильный завод оценен властями Беларуси в $2,5 млрд. Для сравнения: капитализация КАМАЗа вчера в конце дня составляла $2,02 млрд, то есть дешевле МАЗа. Аналитики из Ernst&Young оценивают МАЗ не более чем в $1 млрд.
Справка
Белорусское предприятие "МАЗ" основано в 1944 г, преобразовано в ОАО в 2009 г. Входит в число крупнейших белорусских ОАО. 100% акций принадлежит государству. Среднесписочная численность работающих 24,319 тыс человек.
МАЗ – очень закрытая структура, свою отчетность он не публикует. Но известно, что в январе - октябре 2010 года завод выпустил 8773 грузовика, 1345 автобусов и 22 троллейбуса. По итогам 1-го полугодия 2010 г выручка предприятия составила 1,263 трлн бел руб ($418 млн), прибыль - 168,713 млрд бел руб ($38 млн).
КамАЗ в 2010 году продал более 32 тысяч машин и получил выручку как минимум втрое больше.
Первый вице-премьер объясняет логичность создания данного холдинга тем, что стороны могут производить комплектующие, которые могут использоваться для взаимного обмена. Кроме того, Семашко сообщил, что холдинг будет иметь единую сервисную и сбытовую сеть.
При этом речи о продаже всего предприятия не ведется. Минск готов передать только определенный пакет акций на паритетных условиях. Беларусь не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа, подчеркнул Владимир Семашко.
Он также сообщил, что на конкурсной основе выберет независимую компанию, которая проведет оценку активов в Беларуси и России, предлагаемых для участия в холдинге.
В.Семашко заметил, что в перечень белорусских предприятий, которые могут войти в холдинг, может быть включено, помимо МАЗа, ОАО "Белшина".
"Будет оценена рыночная стоимость как российских предприятий, так и белорусских предприятий. Затем мы, как на весах, взвесим: как гири положим проценты различных предприятий , чтобы с двух сторон получить паритет. Здесь один миллиард долларов стоимости акций, там - один миллиард", - рассказал В.Семашко. Он подчеркнул, что "должна пройти такая притирка, чтобы не ущемлялись права одной из сторон".
При этом В.Семашко заметил, что у Беларуси уже есть опыт взаимодействия с российской стороной с равными долями в собственности. Он пояснил, что речь идет о продаже акций ОАО "Белтрансгаз".
Покупка МАЗа – вопрос выживаемости для КАМАЗа, считает заведующий кафедрой "Экономика, организация и управление производством" Инженерно-экономической академии Борис Кузнецов.
Идея слияния КамАЗа и МАЗа весьма удачна, поскольку в условиях конкуренции современного рынка важно развитие стратегического партнерства. Взаимодействие предприятий необходимо, потому что сейчас на автомобильном рынке возникают гиганты, с которыми становится трудно конкурировать. "Так, китайская корпорация FAW, которая в прошлом году произвела 2 млн. грузовых автомобилей и полную линейку от малотоннажных до большегрузных авто”, - отмечает Б.Кузнецов, пишет ALE.BY.
Другой вопрос, что объединение предприятий должно строиться на взаимодействии по горизонтали. Если будет найдена форма взаимодействия – это пойдет на пользу и КамАЗу и МАЗу. В будущем малых предприятий на рынке автомобилей не останется. Здесь вопрос времени – кто кого поглотит.
Объединение МАЗа и КАМАЗа – это вопрос их выживаемости. Они должны поделить производство и создать кооперацию, которая станет более конкурентоспособной. И выиграть при этом должны оба. Нужно найти необходимую институциональную форму для получения синергетического эффекта. Если они оба будут искать выгоду только для себя - никакого толка от этого не будет.
Китай произвел в 2010 году 18 млн. автомобилей, а Россия - около 300 тыс. авто. Мы на фоне Китая это выглядит жалко, а еще есть Япония, Америка. Ситуация обостряется, поэтому надо строить конкуренцию и стратегию, основываясь на синергетических решениях. Ситуация очень серьезная и недооценивать ее нельзя, пишет "Бизнес-газета".
Конечно, можно произвести обмен акциями между предприятиями, но в этом случае мы не знаем деталей, а в них зачастую и скрыта самая важная информация. Если эти взаимоотношения не будут равноправными, то Беларусь на них не пойдет. Но и Беларусь и Россия сталкивается крупными конкурентами, которым необходимо противостоять
Как писала БДГ ранее, глава госкомиимущества Георгий Кузнецов заявил, что Минский автомобильный завод оценен властями Беларуси в $2,5 млрд. Для сравнения: капитализация КАМАЗа вчера в конце дня составляла $2,02 млрд, то есть дешевле МАЗа. Аналитики из Ernst&Young оценивают МАЗ не более чем в $1 млрд.
Справка
Белорусское предприятие "МАЗ" основано в 1944 г, преобразовано в ОАО в 2009 г. Входит в число крупнейших белорусских ОАО. 100% акций принадлежит государству. Среднесписочная численность работающих 24,319 тыс человек.
МАЗ – очень закрытая структура, свою отчетность он не публикует. Но известно, что в январе - октябре 2010 года завод выпустил 8773 грузовика, 1345 автобусов и 22 троллейбуса. По итогам 1-го полугодия 2010 г выручка предприятия составила 1,263 трлн бел руб ($418 млн), прибыль - 168,713 млрд бел руб ($38 млн).
КамАЗ в 2010 году продал более 32 тысяч машин и получил выручку как минимум втрое больше.