Какие бренды отличились в 2010 году
Рекордсменом по количеству собранных наград в этом сегменте рынка стала торговая марка «Ласковое лето», представленная ОАО «Савушкин продукт». С минимальным отрывом от лидера на пьедестале почета расположились торговые марки «Галерея вкуса» птицефабрики «Колос», «Здравушка» Борисовского молочного комбината и изготовитель мороженого Ingman.
В номинации «Промышленные потребительские товары» немногочисленный ряд соискателей еще больше поредел на этапе публичной презентации — защиты бренда. В результате «бронза» досталась ОАО «Купалинка» и ОАО «Бархим». Серебряной медалью отмечена марка Lux изготовителя стройматериалов ПТ ООО «Тайфун».
Золотыми призерами в сегменте «Торговые сети и центры» стали бренды «Евроопт» (компании «Евроторг») и «Мэйпл» (ООО «Мэйпл-СЕРВИС).
В категории «Недвижимость, страхование, банки» серебро досталось брендам «Белагропромбанк» и «Твоя столица», а бронза — бренду «Пакодан».
«Открытием года» жюри назвало бренды Exotik (ИП «Старая крепость»), «Первая строительная империя» (ЧУП «Картуш»), «Моя славита» (ОАО «Молочные продукты»).
В номинации «Спадчына» золотая медаль присуждена бренду «Бабушкина крынка».
В номинации «Социально ответственный бренд» получили равное признание 23 компании, представившие свои благотворительные проекты.
Над развитием потенциала марки «Евроопт» продолжает работать ООО «Евроторг», пишет «Экономическая газета». «Для нас брэнд — это эмоция, формирующая желания покупателя», — подчеркнул начальник управления рекламы В.Андрюнас. Рекламный слоган компании: «Покупай разумно!» Известная в республике торговая сеть остается лидером по ценам. Менеджеры считают достигнутой поставленную ранее цель — предлагать в 2009—2010 гг. наилучшие цены, опираясь на развитие фирменной логистики.
Новацией рекламной стратегии ОАО «Белагропромбанк» стала работа с таким целевым сегментом, как семьи с детьми, рассказала начальник отдела маркетинга банка Ольга Селезнева. Формируя коммуникации с детьми — будущими клиентами, банк формирует новую категорию вкладчиков. Ожидания оправдались: количество оформивших вклад на третье лицо (ребенка) возросло на 5,6% за ноябрь–декабрь 2010 г., более 12 тыс. детей участвуют в рекламных акциях банка.
Брэндовая стратегия ОАО «Купалинка» сегодня построена на особой активности в торговой сети. «Мы постоянно анализируем, какие ассортиментные группы у конкурентов отсутствуют и оперативно их предлагаем предприятиям торговли», — рассказала ведущий специалист по маркетингу Илона Гражинская. В прошлом году предприятию пришлось увеличить поставки на экспорт, чтобы быстрее компенсировать издержки, связанные с двукратным ростом стоимости сырья. Только на российский рынок «Купалинка» поставила почти треть произведенного трикотажа. Тем временем отечественные конкуренты — «Свитанак», «8-е марта», «Любава» — потеснили «Купалинку» на внутреннем рынке. Сегодня, чтобы вернуть свои позиции приходится особенно стараться, повышая эффективность в коммуникациях с дилерами, тоговыми домами, розничными сетями. Рекламный бюджет — примерно 1% объема реализации.