Объем розничного товарооборота в Минске в 2010 году вырос более чем на 18%

Источник материала:  
21.01.2011 10:35 — Новости Экономики
Минск, 21 января. Объем розничного товарооборота, включая общественное питание, в Минске через все каналы реализации в 2010 году составил 20 трлн. 976,9 млрд. рублей, что на 18,3% больше, чем в 2009 году.

По данным Главного статистического управления Минска, розничный товарооборот торговли в прошлом году составил 19 трлн. 890,6 млрд. рублей (на 18,7% больше), организаций общественного питания — 1 трлн. 86,3 млрд. (на 10,7% больше).

Населению продано продовольственных товаров на 9 трлн. 824,3 млрд. рублей (на 14,7% больше), непродовольственных — на 11 трлн. 152,6 млрд. (на 21,5% больше).

Доля продажи товаров отечественного производства магазинами в объеме их розничного товарооборота в 2010 году составила 63,7%, в том числе продовольственных товаров — 77,3%, непродовольственных — 49,6%.

В объеме розничного товарооборота торговых организаций Минска за 2010 год продажа продовольственных товаров в натуральном выражении увеличилась в сравнении с 2009 годом: мясо и птица — на 9,8%; колбасные изделия и копчености — на 7,2%; рыба и морепродукты пищевые, включая сельди — на 11,7%; консервы мясные — на 20,8%; сыр — на 11,6%; крупа и бобовые — на 10,6%; макаронные изделия — на 12,9%; сок — на 17,2%; безалкогольные напитки — на 17,8%; кондитерские изделия — на 14,4%. В то же время наблюдалось снижение потребления консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов на 5,7%, животного масла — на 1,5%, сахара — на 6,6%.

В 2010 году реализовано алкогольных напитков и пива на 1 трлн. 505,6 млрд. рублей, что в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций составляет 9,4%. Продажа водки по сравнению с 2009 годом снизилась на 6,7%, ликеро-водочных изделий и пива — возросла соответственно на 23,7 и на 13,6%.

В реализации непродовольственных товаров торговыми организациями в 2010 году в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года наблюдался наибольший рост продаж в натуральном выражении стиральных машин — на 45,5%, синтетических моющих средств — на 24,3%, табачных изделий — на 11,5%; в стоимостном выражении — верхнего и бельевого трикотажа — на 21,4 и 14,8% соответственно, обуви кожаной, текстильной, комбинированной — на 25,7%, парфюмерно-косметических товаров — на 20,6%, печатных изданий — на 15,8%, строительных материалов — на 8,2%.

На рынках, в торговых центрах население купило 18,8% продовольственных и 29,2% непродовольственных товаров.
Марина Носова, БелаПАН.
←Премьер Беларуси привез из России нефтяные субсидии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика