Производством грузовых вагонов для ТС займется Беларусь

Источник материала:  
10.01.2011 11:12 — Новости Экономики
Подвижной грузовой железнодорожный состав давно нуждается в обновлении. В связи с чем правителство Беларуси считает, что инвестиции в развитие вагоностроительной отрасли будут приносить немалые дивиденды.
СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" производственного объединения "БелАЗ" в 2011 году произведет не менее 2 тыс. грузовых железнодорожных вагонов. 

По словам первого заместителя премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, посетивший предприятие во время рабочей поездки в Могилевскую область, предприятие выполнило поручения главы государства, выйдя в 2010 году на полный технологический цикл производства грузовых железнодорожных вагонов, пишет Экопресс

Начав выпуск первых вагонов в 2006 году, сегодня завод стремительно набирает обороты, ежегодно наращивая объемы производства. Так, в 2010 году объем производства вырос более чем в 2 раза по сравнению с 2009 годом. При этом завод работает рентабельно и за прошлый год заработал 4 млрд. рублей прибыли, а средняя зарплата за декабрь превысила 1,7 млн. рублей.

"На 2011 год перед предприятием ставится задача выйти на производство не менее 2 тыс. грузовых железнодорожных вагонов, причем самых различных модификаций, в том числе новых вагонов-хопперов для перевозки цемента, зерновых культур и других. Более того, мы ставим задачу начать освоение криогенных контейнеров-цистерн для перевозки химических и нефтехимических продуктов", - отметил первый вице-премьер.

По мнению В.Семашко, в ближайшем будущем предприятию предстоит решить несколько вопросов. Наиболее актуальный - это создание дополнительных мощностей и освоение новых видов крупногабаритного железнодорожного литья. В настоящее время сталелитейным цехом ОАО "Белорусский автомобильный завод" освоен выпуск 17 наименований отливок под потребности производства грузовых вагонов, что составляет только около 40% от потребности, поэтому предприятие вынуждено закупать их по импорту.

"Принято решение о строительстве нового корпуса специализированного железнодорожного литья. Этот проект планируется реализовать в течение двух - двух с половиной лет, а инвестиции составят около $100 млн. Думаю, что ПО "БелАЗ" такие инвестиции в состоянии изыскать. Только по итогам 2010 года здесь смогли заработать 310 млрд. рублей прибыли", - сказал В.Семашко.

Как сообщает Аппарат Совмина, ввод в строй нового производственного подразделения позволит полностью закрыть проблемы с крупногабаритным литьем не только для Могилевского, но и Осиповичского вагоностроительных заводов. Более того, будет организован выпуск деталей для ремонтных нужд Белорусской железной дороги, которые пока импортируются.

В связи с чем инвестиции в развитие вагоностроительной отрасли Беларуси в перспективе будут приносить стране немалые дивиденды. 

В первую очередь вагоностроители обеспечат потребности БЖД в обновлении подвижного грузового состава и немалую часть продукции смогут экспортировать. Как показывает мониторинг рынков ближнего зарубежья, потребность в грузовых вагонах очень высокая. Особенно острый дефицит в подвижном составе в Российской Федерации, где парк грузовых вагонов составляет около 900 тыс. единиц. Он изношен на 80-85%, поэтому россияне нуждаются в ежегодном обновлении подвижного состава 120-150 тыс. единиц, а мощности действующих производств позволяют выпускать только 40-50 тыс. грузовых вагонов.

"Поэтому все, что будет производиться могилевскими и осиповичскими вагоностроителями, будет востребовано на всех рынках, прежде всего на рынках России и Казахстана", - считает В.Семашко.

Справка

СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" зарегистрировано в марте 2005 года и размещено на производственных площадях Могилевского автозавода (МоАЗ), который также входит в состав производственного объединения "БелАЗ". В уставном фонде вагоностроительного предприятия 99% акций принадлежит БелАЗу. В настоящее время здесь работают около 350 человек.
Как сообщает Аппарат Совмина, в 2010 году СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" производственного объединения "БелАЗ" выпустило товарной продукции на 159,7 млрд. рублей, что составило 209,5% к уровню 2009 года.

Рентабельность реализованной продукции за 2010 год составила 5%. В 2011 году предприятие намерено выйти на уровень рентабельности реализованной продукции 11%.

В развитие и модернизацию производства Могилевского вагоностроительного завода в 2010 году инвестировано 34,5 млрд. рублей собственных и кредитных ресурсов. Выполнены строительно-монтажные работы по тепловой реабилитации производственного и административно-бытового цехов, модернизации кровли, устройству фундаментов под технологическое оборудование, монтаж вентиляции и др.

В ОАО "БелАЗ" разработана конструкторская документация, и могилевскими вагоностроителями уже изготовлены опытные образцы вагонов-хопперов для перевозки цемента и зерновых культур, а также платформа-лесовоз. Проведены испытания и получен сертификат соответствия на производство тележки вагонной.



Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика