“Золотой ГУСТ” по-белорусски. Конкурс-дегустация “ГУСТ” с каждым годом становится все более престижным состязанием ведущих белорусских производителей продовольствия
Каково основное предназначение этого конкурса? В какой степени он стимулирует предприятия выпускать все более качественную продукцию? Насколько верным ориентиром для покупателя, желающего выбрать лучший товар, может быть знак “ГУСТ” на продуктах питания? И с какими результатами прошел этот престижный белорусский конкурс в 2010 году, который был объявлен Годом качества? На эти вопросы “НГ” отвечает начальник отдела подготовки научно-практических изданий, семинаров и конференций БелГИСС, руководитель проекта “Конкурс-дегустация “ГУСТ” на лучший продукт года” Лариса КОРЕШКОВА.
— Действительно, рынок продуктов питания в нашей стране просто огромен. Десятки видов ветчин, колбас, сосисок и сарделек, самых разных полуфабрикатов на прилавках притягивают внимание покупателя яркой упаковкой. А от изобилия молочной продукции можно просто растеряться: тут тебе биойогурты и молоко с витаминами, множество видов творогов и десертов и, конечно, огромный ассортимент сыров. Рыбные и овощные продукты, фрукты, минеральная вода и соки, напитки — можно ли сориентироваться в этом изобилии? Есть ли надежный ориентир в мире белорусских продуктов питания? Такой ориентир есть. Это ГУСТ — знак высокого качества. Продукты, на упаковке которых вы увидите “Знак качества — ГУСТ”, можно смело покупать, потому что они — лучшие из лучших.Конкурс-дегустацию “ГУСТ” (гарант успеха современных товаров) Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации проводит с 2001 года при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, ЗАО “Минскэкспо” и ООО “Центр креативных технологий “АртШок”. В конкурсе-дегустации участвуют предприятия, занимающиеся производством мясных, молочных, овощных, рыбных продуктов, хлебобулочных и кондитерских изделий, минеральной воды, безалкогольных напитков. В 2010 году, объявленном Годом качества, конкурс-дегустация “ГУСТ” проводился в три этапа. Два из них состоялись в марте и июне, а третий, завершающий, этап проходил с 22 ноября по 9 декабря. В ходе его проведения определялись лучшие молочные, мясные, овощные, кондитерские, рыбные продукты и напитки в различных номинациях. За победу в конкурсе боролись около 60 пищевых предприятий, которые представили на конкурс 524 образца продукции. Эксперты — ведущие специалисты Минсельхозпрода, Минздрава, Госстандарта, Белгоспищепрома, Белкоопсоюза, Национальной академии наук Беларуси, проанализировали органолептические показатели продуктов (вкус, цвет, запах, вид на разрезе, консистенция и другие), уделили пристальное внимание упаковке и маркировке. Очень важно, что, проводя оценку, ни один из экспертов не знает, чье изделие он дегустирует. Образцы закодированы, и их расшифровка происходит только после подведения итогов. По результатам полученных баллов право называться лучшими и маркироваться знаком “ГУСТ” получили 149 продуктов, представленных 50 предприятиями из различных регионов республики.По итогам всех трех этапов конкурса, проводимых в 2010 году, обладателями дипломов “Золотой ГУСТ”, которыми традиционно отмечаются предприятия-победители за стабильно высокое качество, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции, стали девятнадцать предприятий пищевой отрасли Беларуси. Впервые за всю историю проведения конкурса вклад руководителей предприятий, продукция которых неоднократно становилась победителем конкурса-дегустации “ГУСТ”, отмечен золотым нагрудным знаком “ГУСТ”.Он был торжественно вручен Леониду Кучерявому (РУП “Минск Кристалл”), Денису Морозу (ЗАО “Минский завод виноградных вин”), Эдуарду Чернявскому (ГП “ГМЗ № 1”), Иосифу Шишко (ОАО “Молочный мир”), Александру Биру (ОАО “Новогрудский маслодельный комбинат”), Виктору Позняку (ОАО “Витебский мясокомбинат”), Сергею Позняку (ОАО “Борисовский мясокомбинат”), Владимиру Беляеву (ОАО “Волковысский мясокомбинат”), Владимиру Лазовскому (УП “Минский мясокомбинат”), Владимиру Жуковичу (ОАО “Березовский мясоконсервный комбинат”), Анатолию Гришуку (ОАО “Гродненский мясокомбинат”), Леониду Зайцу (ОАО “Агрокомбинат “Дзержинский”), Борису Зинчуку (ОАО “Солигорская птицефабрика”). Этих же наград удостоены и эксперты, специалисты, внесшие значительный вклад в развитие в республике конкурсного движения “ГУСТ” Лариса Степаненко, Тамара Свиридова и Алексей Рубец.Состоявшийся конкурс стал ярким подтверждением того, что белорусские предприятия постоянно работают над улучшением качества, чтобы обеспечивать потребителей высококачественными продуктами. Особо хочу отметить, что ассортимент продукции, заявляемой на конкурс, постоянно расширяется, применяются современные виды тары и упаковки, новые технологии.Всего в конкурсе-дегустации “ГУСТ” в 2010 году приняли участие более 150 пищевых предприятий страны. Дегустаторы оценили почти 2000 образцов. Лучшими были признаны 405 наименований продукции.