Национальные символы как двигатель торговли

Источник материала:  
24.12.2010 11:49 — Новости Экономики
Беловежская пуща является самым востребованным товарным знаком, который отечественные компании используют при продвижении своей продукции. За ней следуют стада зубров, редкие стаи аистов, а также Мир и Нарочь. 
Согласно реестру Национального центра интеллектуальной собственности, правообладателями товарного знака «Беловежская пуща» на данный момент являются две компании: «Коммунарка» (кондитерские изделия) и «Санта Импэкс Брест» (минеральная вода и безалкогольные напитки).

Однако есть также товарные знаки «Беловежская» и «Беловежская Кристалл» у РУП «Минск Кристалл» (алкогольные напитки), «Беловежские сыры», «Беловежский экстра» и «Беловежск» - у компании «Беловежские сыры», «Беловежские» (пельмени, вареники, равиоли, манты и чебуреки) фирмы «Тифани», пишет Завтра твоей страны.

Совместное предприятие «Санта Бремор» стало правообладателем товарного знака «Беловежская сказка» (продукция из мяса и рыбы). Еще одна брестская фирма «Евро Трейд Брест» предлагает практически тот же ассортимент продуктов под вывеской «Беловежский гостинец».

«Белавежскі асілак» и «Белавежскі волат» – это товарные знаки, которыми владеет брестский ликеро-водочный завод «Белалко».

Эту тему также активно используют парфюмеры (компания «Белкосмекс», товарный знак «Беловежские напевы») и владельцы развлекательных заведений (клуб «Белая вежа»). Гомельская фабрика «Спартак» является правообладателем товарного знака «Беловежские зубры».

Еще один национальный символ Беларуси – зубр - тоже популярен у отечественных маркетологов.

«Зубр» – это и одноименная торговая сеть в Гомеле, и одна из настоек РУП «Минск Кристалл», и продукция завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава», и аккумуляторы, которые производятся в Пинске.

Есть еще настойка «Зубровка особая» и «Зуброўка» гродненского ликеро-водочного завода «Неманофф», алкогольные «Зубраня» и «Зубровая» от завода виноградных вин «Дионис», кондитерский «Зубренок» от «Спартака» и товарный знак «Зубрава» (Zubrava), зарегистрированный частным лицом на игры, игрушки, спорттовары и елочные игрушки.

Мирский замок и Нарочь в творчестве маркетинговых отделов отечественных предприятий пока серьезно уступают «беловежской» и связанной с ней «зубровской» тематике.

Товарный знак «Мирский замок» закрепили за собой три предприятия – «Коммунарка», «Минский завод виноградных вин» и «Лидское пиво».

Владельцем товарного знака «Нарочь» является Алексей Филиппов, глава известного белорусского производителя торгового оборудования «Бримстон-Бел». Есть еще и всем хорошо знакомый хлеб «Нарачанскi» - торговая марка «Минскхлебпрома».

В реестре присутствуют и такие товарные знаки, как «Партизанская» и «Францыск», которые принадлежат компании «Пасад» в классах «пиво, сиропы и т.д.». Есть и «Радзвилл» - детское питание, сыры и мороженное Березовского сыродельного комбината. «Аист» - велосипедная марка, зарегистрированная на АТЕС Investment и «Мотовело». Под таким же названием зарегистрированы и марки медицинских товаров, а также товаров и бытовой химии. Известный частный производитель водки «Дионис» зарегистрировал товарный знак «Белорусский аист».

Многие компании стремятся подчеркнуть национальную принадлежность тех или иных товаров. У «Коммунарки», например, есть товарный знак, который может считаться также брендом, - «Белорусская картошка». У этого же производителя есть знак «Беларусь синеокая».

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика