Беларусь стала морской державой
16.12.2010 18:26
—
Новости Экономики
Первая морская судоходная компания, получившая название "Белморфлот", создана в Беларуси. Главным инвестором проекта выступила корпорация Zepter Group. Ей принадлежат 70% акций "Белморфлота". Остальные 30% принадлежат другим зарубежным инвесторам.
"ЗАО "Белморфлот" зарегистрировано Минским горисполкомом 23 ноября нынешнего года", - сообщил председатель наблюдательного совета "Белморфлота" Александр Белоусов.
Компания будет приобретать морские суда в собственность на условиях финансового лизинга. Строить их будут на судоверфях Китая и Хорватии.
Финансирование постройки судов планируется осуществлять как за счет собственных средств акционеров, так и с привлечением финансовых средств по открытой для Беларуси китайской кредитной линии. В целом Zepter Group планирует инвестировать в создание белорусского морского флота $100 млн. и в течение ближайших 5 лет закупить 7 морских судов.
Таким образом, основой "Белморфлота" будут морские суда, взятые в аренду и укомплектованные преимущественно белорусскими экипажами.
Хорватские коллеги, представители крупной судовой компании, уже предоставили Беларуси на условиях чартера несколько морских судов. Это теплоход "Катарина" грузоподъемностью 27 тыс.т и теплоход "Каролина" грузоподъемностью 35 тыс.т. В настоящее время "Катарина" находится в Атлантике на пути к порту Клайпеды, куда должна прибыть 19 декабря.
"В зависимости от возможности порта судно станет под загрузку калийных удобрений до Рождества", - проинформировал Александр Белоусов. - Планируется, что на "Катарину" будет загружено 26,5 тыс.т калийных удобрений, и 28-30 декабря она отправится в свой первый рейс в Бразилию. Из Бразилии в Клайпеду вернется с обратным грузом.
Сегодня "Белморфлот" ведет переговоры с фирмами, которые продают в Европу пищевые сыпучие грузы, в том числе соль и сахар. Ожидается, что с этими грузами "Катарина" вернется в конце января.
Планируется, что в середине 20-х чисел января из Средиземного моря в Клайпеду поступит еще одно судно для Беларуси - теплоход "Каролина". В следующем году "Белморфлот" рассчитывает на получение от своих хорватских коллег еще двух морских судов - "Дины" грузоподъемностью 27 тыс.т и "Ханы" грузоподъемностью 40 тыс.т.
"Мы рассчитываем на большую судостроительную программу на 7-10 лет", - подчеркнул Александр Белоусов. В 2011 году "Белморфлот" планирует пополнить парк своих морских судов еще одним грузоподъемностью 57 тыс.т. При содействии Zepter Group такое судно строят в Китае.
Морские суда "Белморфлота" будут перевозить сыпучие грузы - руду, металл, удобрения, сою, сахар и другие. В следующем году компания планирует перевезти около 1 млн.т грузов.
"Правительство уделяет этому вопросу очень много внимания и ставит задачу в 2011 году перевезти не менее 1 млн.т грузов, - сказал Александр Белоусов. - Мы рады, если перевезем 500-700 тыс.т, все будет зависеть от нескольких условий, в том числе погодных".
"ЗАО "Белморфлот" зарегистрировано Минским горисполкомом 23 ноября нынешнего года", - сообщил председатель наблюдательного совета "Белморфлота" Александр Белоусов.
Компания будет приобретать морские суда в собственность на условиях финансового лизинга. Строить их будут на судоверфях Китая и Хорватии.
Финансирование постройки судов планируется осуществлять как за счет собственных средств акционеров, так и с привлечением финансовых средств по открытой для Беларуси китайской кредитной линии. В целом Zepter Group планирует инвестировать в создание белорусского морского флота $100 млн. и в течение ближайших 5 лет закупить 7 морских судов.
Таким образом, основой "Белморфлота" будут морские суда, взятые в аренду и укомплектованные преимущественно белорусскими экипажами.
Хорватские коллеги, представители крупной судовой компании, уже предоставили Беларуси на условиях чартера несколько морских судов. Это теплоход "Катарина" грузоподъемностью 27 тыс.т и теплоход "Каролина" грузоподъемностью 35 тыс.т. В настоящее время "Катарина" находится в Атлантике на пути к порту Клайпеды, куда должна прибыть 19 декабря.
"В зависимости от возможности порта судно станет под загрузку калийных удобрений до Рождества", - проинформировал Александр Белоусов. - Планируется, что на "Катарину" будет загружено 26,5 тыс.т калийных удобрений, и 28-30 декабря она отправится в свой первый рейс в Бразилию. Из Бразилии в Клайпеду вернется с обратным грузом.
Сегодня "Белморфлот" ведет переговоры с фирмами, которые продают в Европу пищевые сыпучие грузы, в том числе соль и сахар. Ожидается, что с этими грузами "Катарина" вернется в конце января.
Планируется, что в середине 20-х чисел января из Средиземного моря в Клайпеду поступит еще одно судно для Беларуси - теплоход "Каролина". В следующем году "Белморфлот" рассчитывает на получение от своих хорватских коллег еще двух морских судов - "Дины" грузоподъемностью 27 тыс.т и "Ханы" грузоподъемностью 40 тыс.т.
"Мы рассчитываем на большую судостроительную программу на 7-10 лет", - подчеркнул Александр Белоусов. В 2011 году "Белморфлот" планирует пополнить парк своих морских судов еще одним грузоподъемностью 57 тыс.т. При содействии Zepter Group такое судно строят в Китае.
Морские суда "Белморфлота" будут перевозить сыпучие грузы - руду, металл, удобрения, сою, сахар и другие. В следующем году компания планирует перевезти около 1 млн.т грузов.
"Правительство уделяет этому вопросу очень много внимания и ставит задачу в 2011 году перевезти не менее 1 млн.т грузов, - сказал Александр Белоусов. - Мы рады, если перевезем 500-700 тыс.т, все будет зависеть от нескольких условий, в том числе погодных".