Белорусской железной дороге не хватает контейнерного парка – мнение
Ограниченный парк контейнеров Белорусской железной дороги (БЖД) препятствует ценовой оптимизации грузоперевозок экспортной продукции на порты.
Такое мнение озвучил представитель белорусского экспедиторского корпуса, выступая в Одессе на международной логистической конференции.
По данным, озвученным представителем, перевозка 3-х тракторов, предназначенных на экспорт, в контейнерах принадлежности Белорусской железной дороги направлением на Ильичевский порт обходится в 1,5 раза дешевле, чем перевозка того же груза на железнодорожной платформе. «С учетом этого примера очевидно: если бы у БЖД было больше контейнеров, можно было бы создать удешевленные логистические варианты. Однако парк этот весьма немногочислен – порядка 200–300 штук», – отметил экспедитор.
Основным контейнерным парком, используемым для вывоза продукции машиностроения Беларуси, являются морские контейнеры линейных перевозчиков. «Как правило, используются только линейные контейнеры. Редчайший прецедент – когда покупатель желает купить продукцию в контейнере собственности отправителя. В основном же используются контейнеры морских линейных перевозчиков. Это или контейнеры, подаваемые из портов (Клайпеды, Риги, Ильичевска), или возврат, накапливаемый как порожняк. В Белоруссии имеются два соответствующих терминала, дислоцированные возле Минска. Это аналог украинских «Лисок», куда контейнеры отгружаются для хранения и последующей подачи под погрузку», – проинформировал белорусский экспедитор.