Россия откажется от субсидирования промышленности для поддержки импортозамещения после начала работы ЕЭП
16.11.2010 14:47
—
Новости Экономики
Минск, 16 ноября. Россия откажется от субсидирования промышленности для поддержки импортозамещения и экспорта после начала работы Единого экономического пространства (ЕЭП). Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков, выступая 16 ноября в Москве на конференции "Формирование Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России: последствия для бизнес-сообщества".
По его словам, сейчас в рамках подготовки документов по ЕЭП разрабатывается соглашение о применении промышленных субсидий. При этом все субсидии будут разделены на три группы.
"Первая группа — те субсидии, которые будут запрещены — субсидирование поддержки экспорта и поддержки импортозамещения. У нас сейчас семь-восемь программ по поддержке импортозамещения, которые мы должны будем прекратить по истечении переходного периода", — сказал он. Среди этих программ Медведков назвал субсидирование автопрома, поддержку лизинга сельхозтехники. Что касается партнеров в Казахстане, то там таких субсидий, по словам Медведкова, много, и они также будут отменены, а Беларусь таких субсидий не применяет.
Вторая группа субсидий — специфические субсидии отдельным предприятиям или группам предприятий, оказывающие искажающее влияние на торговлю. Медведков отметил, что соглашение предлагает применять такие субсидии по решению национальных правительств до 2017 года, а затем решение об их применении будет принимать комиссия Таможенного союза, которой будут переданы соответствующие полномочия.
По его словам, к третьей группе субсидий будут отнесены субсидии, не оказывающие влияние на торговлю и которые можно будет применять без ограничений. Это "все горизонтальные субсидии, которые предоставляются всем экономическим операторам", субсидии малому и среднему бизнесу, субсидии на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ряд других, рассказал он.
Кроме того, сообщил Медведков, готовится соглашение о субсидировании сельского хозяйства. Документ предполагает введение трех групп финансовой поддержки.
В первую группу, которая будет запрещена, попадут субсидии по поддержке экспорта сельхозпродукции, которых нет в России, но в большом количестве есть в Беларуси, отметил он.
Ко второй группе, к "желтой корзине", будут отнесены влияющие на торговлю субсидии, которые смогут применяться и дальше, но в ограниченном объеме. Так, предполагается, что каждая из трех стран сможет предоставлять своим производителям сельхозпродукции господдержку, не превышающую 10% от объема валового продукта в сельском хозяйстве. Медведков привел данные для сравнения: в 2006 году белорусские аграрии получали в виде субсидий 200 долларов на гектар земли, а российские — только 20 долларов. В 2008 году в России уровень мер поддержки в рамках "желтой корзины" составлял примерно 7% от объема сельхозпроизводства, таким образом, Россия имеет некоторый потенциал увеличить субсидирование.
Кроме того, сообщил Медведков, будет и третья группа субсидий, которая, как и в промышленности, может применяться без ограничений.
Еще два соглашения предусматривают создание механизма урегулирования споров и санкций за применение запрещенных субсидий. По словам Медведкова, российская сторона предлагает, чтобы субсидии, предоставленные компаниям промышленности и АПК, не просто возвращались в бюджет государства, но передавались "пострадавшей стороне" в других странах, которая будет определяться по специальной методике.
В свою очередь глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина отметила, что существуют некоторые риски, связанные с субсидированием отдельных отраслей и подотраслей, и разные режимы субсидирования, действующие в разных странах, создают неравные условия для компаний. В связи с этим соглашения в рамках ЕЭП о субсидировании, по ее мнению, являются очень важными — одинаковые правила игры будут означать равную конкуренцию.
Татьяна Коровенкова, БелаПАН.
По его словам, сейчас в рамках подготовки документов по ЕЭП разрабатывается соглашение о применении промышленных субсидий. При этом все субсидии будут разделены на три группы.
"Первая группа — те субсидии, которые будут запрещены — субсидирование поддержки экспорта и поддержки импортозамещения. У нас сейчас семь-восемь программ по поддержке импортозамещения, которые мы должны будем прекратить по истечении переходного периода", — сказал он. Среди этих программ Медведков назвал субсидирование автопрома, поддержку лизинга сельхозтехники. Что касается партнеров в Казахстане, то там таких субсидий, по словам Медведкова, много, и они также будут отменены, а Беларусь таких субсидий не применяет.
Вторая группа субсидий — специфические субсидии отдельным предприятиям или группам предприятий, оказывающие искажающее влияние на торговлю. Медведков отметил, что соглашение предлагает применять такие субсидии по решению национальных правительств до 2017 года, а затем решение об их применении будет принимать комиссия Таможенного союза, которой будут переданы соответствующие полномочия.
По его словам, к третьей группе субсидий будут отнесены субсидии, не оказывающие влияние на торговлю и которые можно будет применять без ограничений. Это "все горизонтальные субсидии, которые предоставляются всем экономическим операторам", субсидии малому и среднему бизнесу, субсидии на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ряд других, рассказал он.
Кроме того, сообщил Медведков, готовится соглашение о субсидировании сельского хозяйства. Документ предполагает введение трех групп финансовой поддержки.
В первую группу, которая будет запрещена, попадут субсидии по поддержке экспорта сельхозпродукции, которых нет в России, но в большом количестве есть в Беларуси, отметил он.
Ко второй группе, к "желтой корзине", будут отнесены влияющие на торговлю субсидии, которые смогут применяться и дальше, но в ограниченном объеме. Так, предполагается, что каждая из трех стран сможет предоставлять своим производителям сельхозпродукции господдержку, не превышающую 10% от объема валового продукта в сельском хозяйстве. Медведков привел данные для сравнения: в 2006 году белорусские аграрии получали в виде субсидий 200 долларов на гектар земли, а российские — только 20 долларов. В 2008 году в России уровень мер поддержки в рамках "желтой корзины" составлял примерно 7% от объема сельхозпроизводства, таким образом, Россия имеет некоторый потенциал увеличить субсидирование.
Кроме того, сообщил Медведков, будет и третья группа субсидий, которая, как и в промышленности, может применяться без ограничений.
Еще два соглашения предусматривают создание механизма урегулирования споров и санкций за применение запрещенных субсидий. По словам Медведкова, российская сторона предлагает, чтобы субсидии, предоставленные компаниям промышленности и АПК, не просто возвращались в бюджет государства, но передавались "пострадавшей стороне" в других странах, которая будет определяться по специальной методике.
В свою очередь глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина отметила, что существуют некоторые риски, связанные с субсидированием отдельных отраслей и подотраслей, и разные режимы субсидирования, действующие в разных странах, создают неравные условия для компаний. В связи с этим соглашения в рамках ЕЭП о субсидировании, по ее мнению, являются очень важными — одинаковые правила игры будут означать равную конкуренцию.
Татьяна Коровенкова, БелаПАН.