Новую судоходную компанию планируют создать в Беларуси
Источник материала: БелТА
16.11.2010 10:31
—
Новости Экономики
16 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Новую судоходную компанию планируется создать в Беларуси. Об этом в интервью корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Бронислав Говоровский.
"Потенциальные инвесторы прорабатывают варианты создания в нашей стране судоходной компании с приобретением морских судов для выполнения перевозок белорусских внешнеторговых грузов и грузов иностранных фрахтователей, в том числе путем создания совместных или иностранных предприятий на условиях заключения инвестиционного договора", - рассказал собеседник.
При этом он отметил, что интерес к формированию белорусского морского торгового флота проявляют сразу несколько инвесторов. Любой из них имеет возможность обрести статус стратегического партнера. "Все зависит от планируемого вклада в проект и значимости этого инвестора для Беларуси", - подчеркнул эксперт.
Главным условием участия инвесторов в финансировании проектов приобретения морских судов для Беларуси является предоставление гарантий обеспечения этих судов долгосрочной грузовой базой перевозок. "Пока основные белорусские экспортеры и импортеры продукции, в компетенции которых находится решение этого вопроса, занимают в отношении его урегулирования пассивную позицию, что не позволяет перейти к практической реализации проекта", - сказал Бронислав Говоровский.
Благодаря собственному морскому торговому флоту Беларусь сможет повысить эффективность экспорта и конкурентоспособность внешнеторговой продукции за счет оптимизации всех звеньев ее транспортировки и импортозамещения услуг морских перевозок. Появятся новые возможности для расширения транзитного потенциала страны, усиления транспортной составляющей национальной безопасности и обеспечения независимости внешней торговли. Среди преимуществ проекта также экономия и наращивание валютных ресурсов, повышение международного авторитета Беларуси в целом.
По словам Бронислава Говоровского, морские суда могут использоваться для перевозки грузов в любых регионах мира, на любых маршрутах, согласованных продавцом и покупателем во внешнеторговом контракте на поставку товара. "Вместе с тем наиболее выгодными маршрутами морских перевозок являются те, на которых существует возможность организации обратной загрузки судов, позволяющей их владельцам избежать издержек по совершению порожних переходов, а фрахтователям - снизить стоимость услуг морской перевозки", - констатировал представитель Минтранса.
*** Полный текст интервью выйдет на ленте новостей и будет размещен на сайте БЕЛТА.
"Потенциальные инвесторы прорабатывают варианты создания в нашей стране судоходной компании с приобретением морских судов для выполнения перевозок белорусских внешнеторговых грузов и грузов иностранных фрахтователей, в том числе путем создания совместных или иностранных предприятий на условиях заключения инвестиционного договора", - рассказал собеседник.
При этом он отметил, что интерес к формированию белорусского морского торгового флота проявляют сразу несколько инвесторов. Любой из них имеет возможность обрести статус стратегического партнера. "Все зависит от планируемого вклада в проект и значимости этого инвестора для Беларуси", - подчеркнул эксперт.
Главным условием участия инвесторов в финансировании проектов приобретения морских судов для Беларуси является предоставление гарантий обеспечения этих судов долгосрочной грузовой базой перевозок. "Пока основные белорусские экспортеры и импортеры продукции, в компетенции которых находится решение этого вопроса, занимают в отношении его урегулирования пассивную позицию, что не позволяет перейти к практической реализации проекта", - сказал Бронислав Говоровский.
Благодаря собственному морскому торговому флоту Беларусь сможет повысить эффективность экспорта и конкурентоспособность внешнеторговой продукции за счет оптимизации всех звеньев ее транспортировки и импортозамещения услуг морских перевозок. Появятся новые возможности для расширения транзитного потенциала страны, усиления транспортной составляющей национальной безопасности и обеспечения независимости внешней торговли. Среди преимуществ проекта также экономия и наращивание валютных ресурсов, повышение международного авторитета Беларуси в целом.
По словам Бронислава Говоровского, морские суда могут использоваться для перевозки грузов в любых регионах мира, на любых маршрутах, согласованных продавцом и покупателем во внешнеторговом контракте на поставку товара. "Вместе с тем наиболее выгодными маршрутами морских перевозок являются те, на которых существует возможность организации обратной загрузки судов, позволяющей их владельцам избежать издержек по совершению порожних переходов, а фрахтователям - снизить стоимость услуг морской перевозки", - констатировал представитель Минтранса.
*** Полный текст интервью выйдет на ленте новостей и будет размещен на сайте БЕЛТА.
БелТА (оригинал новости)