Виртуальные строительные команды

Источник материала:  
Виртуальные строительные командыВиртуальная строительная команда – это группа профессионалов, разделенная между собой географическим, психологическим и временным расстояниями. Такая группа использует телекоммуникационные средства для бизнес- и социальной коммуникации по удовлетворению бизнес-запросов и достижению общей цели.

Коммуникации необходимы для сбора информации, работы с ней и распространению среди всех членов виртуальной группы. Виртуальная команда может трудиться как над легкими, так и сложными задачами.
Команды представляют собой новый тип организационной культуры в строительстве. Характеристики, которые присущи такой команде, следующие: модульная, кластерная, самообучающаяся, мобильная, краткосрочная (альянсы для выполнения определенных задач), глобальная. Проекты могут реализовываться в любом месте, в любое время и в больших количествах. География расположения объекта имеет второстепенное значение. Главное – быстрое и профессиональное выполнение проектных задач. Такие команды могут как вписываться, так и не вписываться в существующие сегодня организационные формы ведения строительного бизнеса.
Вместо традиционных телефонных звонков и личных встреч приходит виртуальное общение или интерактивное участие в проекте. Каждый член команды выполняет тройственные действия и функции. Он одновременно «читатель-член виртуальной аудитории-писатель сообщений». Такая схема коммуникации является более открытой и прозрачной и налагает большую ответственность на всех участников проекта.
Команды, объединенные в виртуальную корпорацию, могут обходиться без офисного здания, их главные ресурсы – клиенты и независимые компании, которые быстро приспосабливаются к условиям рыночной нестабильности. Происходит перераспределение ограниченных и значимых ресурсов и, в условиях конкуренции, исчезают проекты, не имеющие ценности. Всевозрастающую роль играют собственники и контракторы.
Западные исследователи отмечают, что с 1990-х годов в строительной отрасли стали происходить изменения, связанные со строительными технологиями, намного быстрее, чем это было раньше. Они связывают этот факт с появлением глобальной конкуренции и увеличением бюджетов проектов. В связи с этим будущее в строительной индустрии видится за межфункциональными командами, которые формируются предпринимателями. А в XXI веке конкурентоспособность станет определяться технологиями – не только строительными, но и коммуникационными. Поэтому сегодня многие предприятия уже задумываются над изменением модели коммуникации: как сделать доступным общение с клиентами 24 часа в сутки, снизить стоимость собраний и перемещений.
Исследования, проведенные в ходе и после окончания строительства Mobil Oil Canada (Calgary, Canada), выяснили, что основными проблемами при строительстве явились не технические, а коммуникационные трудности.
Примером работы виртуальной команды может служить строительство Tampa Bay Arena (Florida, USA; бюджет – 150 млн долларов). При сооружении этого объекта любой из членов проекта, включая и заказчиков, мог в любой точке земного шара, в любое время отследить ситуацию. Был открыт доступ к новостной ленте, базе данных, графикам работ, возникшим проблемам, обмену сообщениями и т.п. Отмечалось, что при такой форме работы четче был виден тот результат, который требовалось достичь в работе как в конкретных случаях, так и при окончании проекта. Намного легче происходила координация всей информации по проекту, который стал более прозрачен для всех его участников. Удалось также максимально преодолеть разрыв между техническими проблемами и проблемами персонала. У членов команды возникло целостное представление о проекте, что немаловажно.
В Стэндфордском университете изобрели виртуального строительного помощника, проанализировав предварительно проблемы работы менеджеров, связанных со строительством (72% проблем связано с изменением по проекту, дополнительными работами и ошибками). «Помощник» представляет собой компьютерную программу, которая позволяет, на основе собранной информации, осуществлять цепь коммуникаций и обеспечивает принятие более точных и правильных решений. Использование «помощника» в реальной деятельности позволило сократить время выполнения проектов и уменьшить их стоимость.
Не отвергая важности и первостепенности таких традиционных показателей успеха строительного проекта, как стоимость, время и качество, нужно отметить, что возможность внутреннего обмена информацией через средства коммуникации является важной для распределения и перераспределения ресурсов и капитала. Процессный подход может помочь мобилизовать такие внутренние ресурсы, как кооперация и координация в коллективе и привести к более эффективной работе по строительному проекту.
Коечной ценностью проекта является его окончательный продукт (здание, сооружение и т.п.), но в ходе строительства на первый план выступают такие «промежуточные» ценности, как люди и капитал. И для их эффективной работы очень важно иметь надежные и простые каналы обмена информацией.
Виртуальные технологии позволяют в реальном времени проводить «мозговой штурм» на базе видеоконференций, общаться по общедоступной системе видеосвязи, проводить электронный маркетинг, электронную поддержку клиентов, обмениваться электронными данными, проводить электронные собрания, пересылать проектную документацию и т.п.
Отмечено, что общение, опосредованное электронными средствами коммуникации, вызывает меньше непонимания и негатива между членами коллектива по сравнению с устным общением. Вероятно, это налагает большую ответственность на взаимодействующих всех сторон, принимающих участие в работе.

Дмитрий РУНЦО
←Беларусь и Венесуэла выполняют контракт по поставке в 2010 году 4 млн.т нефти

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика