В белорусской армии устаревшие советские машины заменяют на автомобили отечественного производства, сообщили в Минобороны
28.10.2010 13:32
—
Новости Экономики
Минск, 28 октября. В Вооруженных силах проводится работа по обновлению парка автомобильной техники. Она ведется во взаимодействии с ведущими предприятиями страны, и это позволило в рамках госпрограммы вооружения ежегодно осуществлять замену устаревших марок машин на новые автомобили "МАЗ-4370", "МАЗ-5316", "МАЗ-6317", "МАЗ-642505", колесные шасси МЗКТ. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства обороны, подготовленном ко Дню автомобилиста и дорожника (31 октября).
Сейчас военные особенно отмечают многоосное специальное колесное шасси "МАЗ-543". Оно обеспечивает подвижность зенитных ракетных, ракетных комплексов и другого вооружения. Носителем различного вооружения также является специальное колесное шасси "МАЗ-7911". Успешно прошли испытания и поступили на вооружение в войска колесные шасси "МЗКТ-7930", "МЗКТ-65272". На шасси "МЗКТ-7301" установлена система "Мультилифт", обеспечивающая механизированную погрузку и выгрузку съемных грузовых модулей. Разработано альтернативное средство подвижности "МЗКТ-6922" для зенитных ракетных комплексов "Оса" и "Бук".
В сообщении пресс-службы говорится, что в настоящее время к конструкциям армейских автомобилей многоцелевого назначения предъявляются высокие требования. Они направлены прежде всего на увеличение подвижности войск. Значительно повышаются требования к надежности, безопасности, уменьшению трудоемкости технического обслуживания и ремонта, эвакопригодности. Не менее важными требованиями военные называют повышение уровня унификации, снижение расхода топлива, обеспечение многотопливности, достигаемое применением дизельных двигателей.
Еще одним направлением работы для конструкторов в Минобороны называют повышение живучести автомобильной техники в боевых условиях. Для этого необходимо осуществлять бронирование наиболее ответственных узлов и агрегатов, обеспечивающих подвижность, а также разработать шины, стойкие к воздействию пуль и осколков, обеспечивающие движение на расстояние не менее 50 км со скоростью 40—60 км/ч. Топливные баки должны выдерживать взрыв под колесами взрывного устройства с тротиловым эквивалентом до 225 граммов.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Сейчас военные особенно отмечают многоосное специальное колесное шасси "МАЗ-543". Оно обеспечивает подвижность зенитных ракетных, ракетных комплексов и другого вооружения. Носителем различного вооружения также является специальное колесное шасси "МАЗ-7911". Успешно прошли испытания и поступили на вооружение в войска колесные шасси "МЗКТ-7930", "МЗКТ-65272". На шасси "МЗКТ-7301" установлена система "Мультилифт", обеспечивающая механизированную погрузку и выгрузку съемных грузовых модулей. Разработано альтернативное средство подвижности "МЗКТ-6922" для зенитных ракетных комплексов "Оса" и "Бук".
В сообщении пресс-службы говорится, что в настоящее время к конструкциям армейских автомобилей многоцелевого назначения предъявляются высокие требования. Они направлены прежде всего на увеличение подвижности войск. Значительно повышаются требования к надежности, безопасности, уменьшению трудоемкости технического обслуживания и ремонта, эвакопригодности. Не менее важными требованиями военные называют повышение уровня унификации, снижение расхода топлива, обеспечение многотопливности, достигаемое применением дизельных двигателей.
Еще одним направлением работы для конструкторов в Минобороны называют повышение живучести автомобильной техники в боевых условиях. Для этого необходимо осуществлять бронирование наиболее ответственных узлов и агрегатов, обеспечивающих подвижность, а также разработать шины, стойкие к воздействию пуль и осколков, обеспечивающие движение на расстояние не менее 50 км со скоростью 40—60 км/ч. Топливные баки должны выдерживать взрыв под колесами взрывного устройства с тротиловым эквивалентом до 225 граммов.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.