"Марко" и Baldinini разошлись
фото fashionstreet.ru
Побывавший в начале текущей недели в Минске президент Baldinini Джимми Балдинини «денонсировал» этот проект, заявив на пресс-конференции, что сотрудничеству пришел конец: «Марко» – это одно, Baldinini – другое».
Со слов Д.Балдинини, на самом деле это трудно было назвать сотрудничеством, все возможные проекты были на уровне разговоров, не было никаких документов и контрактов. Однако белорусский партнер, якобы воспользовавшись консультациями итальянских специалистов, начал производить обувь под маркой Bravo, копирующей продукцию Baldinini.
Напомним, в начале 2010 года БЕЛТА распространило информацию о том, что крупнейший белорусский обувной холдинг «Марко» и итальянская компания Baldinini подписали договор о сотрудничестве. Согласно этому сообщению, партнеры договорились, что будут производить и продвигать элитную обувь под маркой «Браво».
На реализацию проекта компании готовы были направить 15 млн евро, выпуск обуви должен был начаться на фабрике «Сан Марко», входящей в состав холдинга «Марко», в июле-августе 2010 года. Сообщалось также, что производство будет вестись под контролем Baldinini, а перед этим белорусские специалисты познакомятся с особенностями выпуска продукции на итальянских предприятиях, пройдут стажировку.
Согласно упоминавшемуся в информационной заметке договору, Baldinini полностью предоставлял белорусам всю информацию о раскрое моделей, а также необходимую фурнитуру. В 2010 году планировалось выпустить 100 тыс. пар обуви под маркой «Браво», не меньший объем выпуска планировался и на 2011 год. Около половины объема производства партнеры намечали экспортировать в Россию.
До этого, в конце 2009 года, Д.Балдинини побывал на «Марко», в ходе своего визита в Беларусь он также провел переговоры с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским.
Оптимистично был настроен и директор «Сан Марко» Павел Мартынов, который в своем интервью журналу «Директор» также подтвердил, что «совместно с Джимми Балдинини принято важное решение и что уже через год «Сан Марко» сможет выпускать элитную обувь под новым брендом «Браво». Также из его слов явствовало, что итальянский партнер готов предоставить для реализации обуви свои магазины, которых по всему миру 100, и только в Казахстане, Украине и России около 70.
Как рассказывал П.Мартынов, согласно договоренности, итальянская компания полностью предоставит весь раскрой и документацию по моделям, куда входит карта кроя и всего, что должно быть в той обуви, которую она разработала. «После чего Джимми Балдинини приезжает и смотрит модели, на которые мы можем поставить свои материалы, – уточнял Павел Мартынов. – И если его что-то не устраивает, он дает своих поставщиков, и мы закупаем все эти комплектующие и материалы там». В интервью П.Мартынова речь шла уже не о 100 тыс., а о 150 тыс. пар в год.
В итоге «Марко» выпустил серию Bravo. Продукцию можно найти в магазинах компании в Минске, в Витебске в этом месяце был открыт салон обуви и аксессуаров класса «премиум» «Bravo». Как сказано на официальном сайте «Марко», «новая торговая марка Bravo – это уникальный проект, результат сотрудничества ведущих итальянских стилистов, дизайнеров – и компании «Марко».
По мнению Д.Балдинини, «это подделка». «И они сделали ее неплохо», – констатирует сегодня итальянский бизнесмен. Вывод Bravo на белорусский рынок может отразиться на продажах самого бренда Baldinini в Беларуси, считают в компании «Белэкоиндустрия», которая представляет Baldinini в Беларуси. В Минске работает один бутик компании, а в рамках нынешнего визита глава итальянской компании принял решение об открытии еще трех магазинов.
Для того чтобы несколько разрулить ситуацию, принято решение, что ассортимент одной из точек составит более дешевая продукция из второй линии компании – Baldinini casual. По мнению Д.Балдинини, «после открытия этого магазина копия Bravo не будет мешать работе».