Троллейбусы встанут на рельсы

Источник материала:  
19.10.2010 10:30 — Новости Экономики
По инициативе Белорусской железной дороги ОАО "Белкоммунмаш" совместно с польской холдинговой компанией "Pesa" при участии Минского вагоноремонтного завода начнет производство рельсовых автобусов и дизель-поездов. 
ОАО "Белкоммунмаш" и польская холдинговая компания PESA Bydgoszcz SA подписали в Минске договор о сотрудничестве, который открывает новые возможности для обеих компаний по освоению рынка рельсового транспорта. Об этом сообщил генеральный директор минского предприятия Владимир Король, пишет портал Экспорт.by.

Согласно договору компании наладят на производственных мощностях Белорусской железной дороги совместную сборку рельсовых транспортных средств для Беларуси, а в перспективе - и для внешних рынков. Совместный продукт будет существенно отличаться от выпускаемых в настоящее время электропоездов как по техническому уровню, так и по уровню комфорта и не иметь аналогов в странах постсоветского пространства. Во всем мире их производством занимается не более десятка компаний. При этом поезда компании PESA Bydgoszcz SA имеют оптимальное соотношение цены и качества.

"Этот договор открывает новую страницу в истории "Белкоммунмаша", который, став за короткий промежуток времени одним из мировых лидеров в производстве городского электрического транспорта, в перспективе сможет производить и железнодорожный транспорт. В будущем это производство войдет в состав создаваемого в стране холдинга по выпуску подвижного состава наземного электротранспорта, управляющей компанией которого станет ОАО "Белкоммунмаш", - подчеркнул Владимир Король. 

В свою очередь директор по маркетингу зарубежных рынков - член правления компании PESA Bydgoszcz SA Зигфрид Журавский отметил, что сотрудничество таких крупных и авторитетных партнеров гарантирует обеим сторонам преимущество на рынке рельсового транспорта, так как совместный продукт будет иметь оптимальную цену, высочайший уровень качества и выпускаться в приемлемые для потребителя сроки.

Новые белорусские рельсовые автобусы и дизель-поезда будут существенно отличаться от нынешних: как технически, так и по уровню комфорта. Первый рельсовый автобус изготовят уже в мае 2011 года. Для пассажиров предусмотрен удобный салон на 92 места с кондиционером, вакуумным туалетом. Силовой агрегат под кузовом обеспечит тишину в салоне и отсутствие вибрации, а двухступенчатая подвеска с резино-пневмотическими амортизаторами - плавный ход. Первая партия рельсовых автобусов предназначена для эксплуатации на участках с небольшим пассажиропотоком Витебского и Гомельского отделений дороги.

В дальнейшем предприятием будет организовано производство современных двух и трех - вагонных дизель-поездов. Они заменят устаревший подвижной состав рижского производства.

В связи с предстоящей электрификацией участков Осиповичи - Жлобин-Гомель и Осиповичи - Жлобин - Калинковичи, Белорусская железная дорога и "Белкоммунмаш" рассматривают вопрос о производстве современных электропоездов.

Справка

Белкоммунмаш образован в 1973 году как Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Здесь работают более 1,6 тыс. человек. В 2010 году предприятие преобразовано в ОАО. Сегодня на белорусских троллейбусах ездят без малого в 50 регионах ближнего и дальнего зарубежья. География продаж минских троллейбусов, кроме восьми городов в Беларуси, охватывает всю территорию России (более 30 регионов) от Калининграда до Владивостока. Городской электротранспорт "Белкоммунмаша" предпочитают также в Украине, Монголии, Латвии, Казахстане, Сербии, Молдове и Болгарии.

PESA Bydgoszcz SA - польский концерн, специализирующийся на производстве поездов, вагонов, трамваев и их модернизации. Старейший производитель железнодорожных составов в Польше.
←Кредиты растут, платежеспособность снижается

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика