Линейный рост столичной подземки
18.10.2010
—
Новости Экономики
Третья линия Минского метро заработает к 2018 году, а первая прирастет несколькими станциями."Директивный срок строительства первого участка третьей линии метро - 2017 год. Это сверхсложная задача. Для сравнения: первую линию строили 7 лет - с 1977 до 1984 года. Выполнить будет сложно, но мы все работаем над этой задачей", - сообщил на пресс-конференции в Мингорисполкоме директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов.
Первый участок третьей линии столичного метро будет состоять из 7 станций: "Корженевского", "Лошицкая", "Аэродромная", "Жуковского", "Вокзальная", "К. Цеткин" и "Юбилейная".
По планам метростроевцев первая станция разместится на пересечении улиц Корженевского и Осиповичской. Однако в настоящий момент прорабатывается два проектных решения третьей ветки метро - с этой станцией и без нее. Проблема в том, что площадка электродепо располагается в неудобном с градостроительной точки зрения месте. Кроме того, существующая подстанция и высоковольтные линии вдоль МКАД ограничивают возможности для строительства соединительных тоннелей открытым способом, рассказал В. Чеканов.
Что касается других станций, то с их строительством проблем не должно быть. За станцией "Корженевского", которая пока под вопросом, последует станция "Лошицкая", затем "Аэродромная", которая разместится в центре "Минск-Сити". Станцию "Жуковского" решено строить в районе пересечения улиц Жуковского и Воронянского. Станция "Вокзальная" расположится в южной части Привокзальной площади. Станция "К. Цеткин" откроется на пересечении одноименной улицы и проспекта Дзержинского. "Юбилейная" будет пересадочной на вторую линию и располагаться под улицей Сухой.
По словам В. Чеканова, строительство станций третьей линии метро будет сопряжено с большим количеством проблем. Эта линия проходит через сложные инженерно-геологические объекты, пересекает транспортные развязки. Станции будут расположены на большой глубине, поэтому они строятся с эскалаторами.
В планах проектировщиков - четвертая линия метро, которая соединит три линии. Но ее открытие - отдаленная перспектива, ориентировочно - 2035 год.
Кроме того, на сегодняшний день оформляются документы на проектирование продления первой линии метро до станции "Щомыслица". Ориентировочная длина данного перегона составит 2,7 км. Станция "Щомыслица" будет следовать за станцией "Малиновка". По планам она начнет работать в конце 2013 года.
Первый участок третьей линии столичного метро будет состоять из 7 станций: "Корженевского", "Лошицкая", "Аэродромная", "Жуковского", "Вокзальная", "К. Цеткин" и "Юбилейная".
По планам метростроевцев первая станция разместится на пересечении улиц Корженевского и Осиповичской. Однако в настоящий момент прорабатывается два проектных решения третьей ветки метро - с этой станцией и без нее. Проблема в том, что площадка электродепо располагается в неудобном с градостроительной точки зрения месте. Кроме того, существующая подстанция и высоковольтные линии вдоль МКАД ограничивают возможности для строительства соединительных тоннелей открытым способом, рассказал В. Чеканов.
Что касается других станций, то с их строительством проблем не должно быть. За станцией "Корженевского", которая пока под вопросом, последует станция "Лошицкая", затем "Аэродромная", которая разместится в центре "Минск-Сити". Станцию "Жуковского" решено строить в районе пересечения улиц Жуковского и Воронянского. Станция "Вокзальная" расположится в южной части Привокзальной площади. Станция "К. Цеткин" откроется на пересечении одноименной улицы и проспекта Дзержинского. "Юбилейная" будет пересадочной на вторую линию и располагаться под улицей Сухой.
По словам В. Чеканова, строительство станций третьей линии метро будет сопряжено с большим количеством проблем. Эта линия проходит через сложные инженерно-геологические объекты, пересекает транспортные развязки. Станции будут расположены на большой глубине, поэтому они строятся с эскалаторами.
В планах проектировщиков - четвертая линия метро, которая соединит три линии. Но ее открытие - отдаленная перспектива, ориентировочно - 2035 год.
Кроме того, на сегодняшний день оформляются документы на проектирование продления первой линии метро до станции "Щомыслица". Ориентировочная длина данного перегона составит 2,7 км. Станция "Щомыслица" будет следовать за станцией "Малиновка". По планам она начнет работать в конце 2013 года.