Цена спонсорства
18.10.2010
—
Новости Экономики

Главный операционный директор компании JTI г-н Томас Маккой на встрече с журналистами в Минске отметил, что в течение более 10 лет присутствия на белорусском рынке компания инвестировала в экономику Беларуси значительные средства. Ключевые инвестиции были направлены в оборудование.
"Для потенциальных инвесторов JTI является хорошим примером взаимодействия с правительством Беларуси в инвестиционном плане, - сказал Т. Маккой. - Мы удовлетворены также нашим сотрудничеством с правоохранительными органами Беларуси в области противодействия незаконному обороту табачной продукции".
Он напомнил, что в 2007 г. JTI подписала меморандум о сотрудничестве с Европейской комиссией в целях преодоления незаконной торговли сигаретами в странах Евросоюза, по условиям которого выделит 400 млн. USD в течение 15 лет на поддержку инициатив Еврокомиссии по борьбе с контрабандой и подделкой сигарет.
Меморандумы, направленные на борьбу с контрабандой (помимо стран, входящих в ЕС), компания подписала с 29 странами мира. В декабре 2008 г. меморандум о взаимопонимании был подписан с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь (ГТК). В декабре 2009 г. компания JTI предоставила ГТК целевую безвозмездную помощь на сумму 170 тыс. USD на закупку специального оборудования для усиления работы по предотвращению контрабанды табачных изделий.
В апреле 2010 г. Министерство внутренних дел Республики Беларусь и компания JTI подписали протокол о сотрудничестве в борьбе со всеми формами нелегального оборота табачных изделий.
Т. Маккой также отметил, что хозяйственная деятельность JTI в Беларуси принесла ощутимые налоговые поступления в бюджет страны. Объем налогов, уплаченных ООО "Табак-Инвест" от производства и реализации лицензионных сигарет JTI в 2008-2009 годах, составил более 311 млрд. BYR.
"Беларусь - важный рынок для нашей компании, и наша цель - работа с правительством, законодателями и партнерами, - сказал Т. Маккой. - Мы понимаем, что налоги будут расти, и понимаем, что работа правительства зависит в том числе от предсказуемости сбора налогов, потому что правительству нужно финансировать различные программы".
В то же время, по его мнению, к повышению акцизного налога на сигареты следует подходить взвешенно, поскольку значительное его увеличение не влечет за собой автоматического роста доходов государственного бюджета.
"Многие страны, в том числе и западные, не приняли во внимание два фактора, - заметил Т. Маккой. - Во-первых, повышение налогов влечет повышение цен, а потребитель не всегда готов покупать дорогие сигареты. Он стремится покупать более дешевые сигареты, и, как следствие, это нивелирует то количество налогов, которое рассчитывает получить государство. Во-вторых, следует учитывать, что при повышении стоимости сигарет увеличивается поток контрабанды, что также влечет снижение поступлений в бюджет".
Он подчеркнул, что при рассмотрении этого вопроса нужно найти "очень деликатное решение, чтобы, с одной стороны, правительство получило желаемые доходы, а с другой стороны, чтобы с учетом цен в сопредельных государствах Беларусь не была наводнена контрабандой".
"Мы готовы поделиться своим опытом работы в разных странах для того, чтобы можно было нормально, предсказуемо и взвешенно принимать решения по вопросу налогообложения, - сказал Т. Маккой. - Это касается и процента налоговой нагрузки на табачную продукцию, и ценовых диапазонов или категорий, которые сегодня существуют в Беларуси".
Справка "БР"
Japan Tobacco International (JTI) является международным подразделением Japan Tobacco Inс., третьего крупнейшего производителя табачной продукции в мире с долей рынка около 11%. JTI занимается производством собственной продукции и ее дистрибуцией более чем в 120 странах мира. В Беларуси JTI представлена с 1998 г. В настоящее время на мощностях ООО "Табак Инвест" и ОАО "Гродненская табачная фабрика "Неман" выпускаются сигареты торговых марок Winston, Monte Carlo, Camel, Glamour, Mild Seven, принадлежащих компании. Доля продукции JTI на белорусском рынке составляет более 30%.
Japan Tobacco International (JTI) является международным подразделением Japan Tobacco Inс., третьего крупнейшего производителя табачной продукции в мире с долей рынка около 11%. JTI занимается производством собственной продукции и ее дистрибуцией более чем в 120 странах мира. В Беларуси JTI представлена с 1998 г. В настоящее время на мощностях ООО "Табак Инвест" и ОАО "Гродненская табачная фабрика "Неман" выпускаются сигареты торговых марок Winston, Monte Carlo, Camel, Glamour, Mild Seven, принадлежащих компании. Доля продукции JTI на белорусском рынке составляет более 30%.