«Гомсельмаш» отмечает свое 80-летие
Белорусское предприятие в пятёрке крупнейших мировых производителей сельхозтехники.
От соломорезки до настоящих уборочных компьютеров, такой путь прошёл за 80 лет завод «Гомсельмаш». Сегодня – это флагман сельхозмашиностроения не только Беларуси, но и СНГ. «Гомсельмаш» – это не просто завод, а производственный мегаполис со своими улицами, транспортом и 17 тысячами жителей. Машиностроителям 30-х такого и не снилось. Нет, наверно, такой культуры на планете, которую не убирают белорусские комбайны. Зерновые, кукуруза, сахарная свекла, картофель, лён, корма, более того, агрегаты разработаны для полей с разной урожайностью.
Геннадий Майоров, зам. начальника сборочного цеха: «Машины «Гомсельмаша», в частности зерноуборочные комбайны, весьма универсальны. Они могут убирать от 7 до 12 килограмм зерновой массы в секунду, при этом их спектр применения начинается от обычных зерновых культур до уборки риса, в зависимости, в какой стране они будут использоваться».
История развития производства «Гомсельмаша» уникальна. 69 лет здесь специализировались на кормоуборочной технике, но вовремя среагировали на потребности рынка в более прибыльных зерноуборочных комбайнах. В экстренные сроки за 11 лет белорусы «вклинились» в этот сектор производства. На предприятии помнят, что идею отечественных комбайнов выдвинул Президент. Государство помогло не прямыми дотациями, а госзаказом на развитие села. Деньги пошли на модернизацию производства и разработку новых машин. Сегодня белорусы конкурируют с европейскими и американскими производителями, оставив позади вчерашних законодателей постсоветской комбайновой «моды» – россиян. На недавней сельховыставке «Осень-2010» в Москве гомельские комбайны завоевали 5 золотых медалей и гран-при.
Валерий Жмайлик, генеральный директор ПО «Гомсельмаш»: «Часть этой рыночной ниши мы различными способами отщипнули у немцев, американцев и россиян. Мы сегодня производим около 10 % мировой зерноуборочной техники и 17 % кормоуборочной техники. Объём экспорта за прошедшую пятилетку увеличился в 6 раз».
Разменяв девятый десяток, завод вышел на новый этап экономического развития. Внутренний рынок страны почти полностью обеспечен сельхозтехникой, растет экспортная составляющая поставок «Гомсельмаша». Покупатели в 20 странах по всей планете: от Аргентины до Китая. Стратегия работы на внешних рынках – создание сборочных совместных предприятий.