Белорусские автосалоны будут торговать китайскими машинами или станут автосервисами: мнение
"В компанию постоянно поступают звонки от российских потребителей, которые интересуются ценами на автомобили", - заявил 7 октября директор одного из крупнейших автодилеров Белоруссии - "Атлант-М Холпи" в интервью агентству БелТА. Он также отметил большой высокий спрос россиян на подержанные иномарки, ввезенные в РБ до 1 января 2010 года и соответствующие стандарту Euro 4.
После вступления Белоруссии в Таможенный союз в отношении новых иномарок были существенно повышены ввозные пошлины, что поставило на грань рентабельности работу официальных представителей иностранных компаний. Фактически, в процессе унификации ввозной пошлины на новые иномарки она была повышена до размера российской. На подержанные автомобили, ввозимые физлицами, пошлины были оставлены на прежнем уровне до лета 2011 года - таково одно из особых условий, предоставленное Белоруссии при вхождении в Таможенный союз.
В интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости один из индивидуальных предпринимателей, пожелавший остаться неназванным, отметил, что массовый ввоз подержанных иномарок из ЕС в конце прошлого года основывался на ожиданиях сверхприбыли от повышения ввозных пошлин не только для юрлиц, но и для физлиц, чего не произошло. На тот же период пришлось и снижение спроса со стороны как белорусских граждан, так и граждан РФ. В итоге произошло резкое снижение цен на фоне затоваренности рынка подержанными автомобилями и отсутствия платежеспособного спроса, отметил собеседник.
Заявление директора "Атлант-М Холпи" о том, что в настоящее время отмечен "бурный интерес со стороны россиян" именно на новые автомобили (из салонов) индивидуальный предприниматель прокомментировал так: "Они (официальные представители иностранных компаний - ИА REGNUM Новости) выдают желаемое за действительное. Прежние времена уже не вернутся. Основной фактор, который "убивает" желание покупать в автосалоне - цена. А россияне, действительно, сейчас активно интересуются "белорусскими бэушками". Из них в салоны едут единицы, а на авторынки - массово".
"Все идет к тому, что автосалоны или станут торговать российскими и китайскими автомобилями, или превратятся в автосервисы", - подвел итог собеседник.